Facebook Pixel

Сони не работают в Sony. Легенда бытовой техники представила электромобиль

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка

Фото: Sony

Фото: Sony

Почти каждый из тех, кто уже стабильно пересел на электрические автомобили, не устает причитать: «У меня не машина, а электронный гаджет на колесах!» Стоит ли удивляться, почему лидирующие производители бытовой электроники, особенно смартфонов, неровно дышат перспективой внедриться на рынок электрокаров?

Самым первым к этой стезе присматривался великий Apple, начавший более пяти лет назад работы по созданию собственного электромобиля. Впрочем, «Яблоко» с тех пор успело отказаться от автомобильных прожектов, по крайней мере, на ближайшие годы.

Сейчас уже ясно, что Apple возилась со своим iCar в качестве мести: это была обида за отказ Илона Маска продать наследникам Стива Джобса свою Tesla еще на заре ее существования. Вдогонку «яблочников» настигло другое фиаско – BMW и Mercedes дружно отвергли проект перевода их машин на программы и электронику Apple.

Фото: Sony

Фото: Sony

Слухи о работе над электромобилями приходят из недр многих «телефонных» брендов. А первая живая ласточка – японская Sony – неожиданно представила свой дебютный электрокар.

Фото: Sony

Фото: Sony

Его дебют можно было бы принять за пиар-чудачество маркетологов марки, если бы обнародованная машина не выглядела абсолютно готовой к производству — на языке профессионалов, production ready. У автомобиля есть даже работающая пневмоподвеска, обеспечивающая изменяемый дорожный просвет.

Фото: Sony

Фото: Sony

Пока же первенец Sony, названный без особой фантазии Vision-S, заявлен «экспериментальным концепт-каром». Это полноразмерный 4-дверный бизнес-седан длиной 4,9 м. Прямой аналог Tesla Model S, только с гораздо более футуристическим дизайном. Он у детища Sony будто под копирку слизан с внешности других новейших стартапов электромобилей последних лет, таких как Faraday Future, Nio, Byton, Karma или Lucid. Японцы предпочли влиться в «mainstream стартаперов», а не удивлять неизведанными шокирующими образами.

Фото: Sony

Фото: Sony

В технике Vision-S также полностью в «общем контексте»: громадная (более 100 кВт*ч) литиевая батарея под полом, по одному электромотору на ось мощностью 200 кВт каждый. Суммарно они позволяют разгон 0-100 км/ч за динамичные 4,8 секунды. И зачем-то заявлена максимальная скорость в 250 км/ч — не секрет, что в таком темпе даже большая, заряженная на 100% батарея не позволит проехать дольше 15 минут.

Удивляясь полной «боеготовности» Vision-S к конвейеру, немедленно задаешься вопросом: «Откуда у производителя компьютеров/фотоаппаратов/телефонов столь продвинутые познания в нюансах шасси и салона автомобиля?»

Фото: Sony

Фото: Sony

И тут же «высовываются уши»: механическую часть машины Sony экспресс-методом подготовил один из главных мировых асов автомобильного инжиниринга — австрийская компания Magna Steyr. Именно она изобрела и последние 40 с лишним лет производит неповторимый «Гелик» — Mercedes Gelandwagen. А вместе с ним еще массу крутых автомобилей для известных марок. Magna Steyr успела уже прославиться и на поприще электромобилей, в рекордные сроки «с нуля» спроектировав и наладив в своих цехах выпуск чисто электрического Jaguar I-Pace, ставшего всемирным «Автомобилем года 2019».

Фото: Sony

Фото: Sony

Конечно, с помощью таких знатоков из предгорий города Грац Sony может не переживать за незнакомую им сферу автомобильных нюансов. Magna Steyr все до последнего винтика и разработает, и сама же произведет на своих заводах. Теперь слово за боссами Sony – влезать ли в эту «епархию»? Удастся ли тут повторить тот же планетарный охват, который фирма практикует в продажах электроники?

Фото: Sony

Фото: Sony

Учитывая то, насколько авангардным сегодня является мировосприятие пользователей именно электромобилей, то отсутствие шоу-румов и дилерской сети (в ее привычном «автомобильном» понимании) у Sony не вызывает никаких опасений. Появись Vision-S сейчас в продаже по конкурентоспособной цене, его бы «смели» по всему миру даже из салонов Sony по продаже смартфонов и телевизоров.

Фото: Sony

Фото: Sony

Подчеркивая свою «родную» компетенцию, фирма напичкала прототип кучей разнообразной электронной начинки, включая 33 сенсорные камеры (естественно, родных, от Sony), обеспечивающие высокий уровень автономного вождения: Vision-S готов ездить на автопилоте. Подчеркивая серьезность затеи, японцы привлекли к созданию машины главных грандов из поставщиков компонентов автомобильной отрасли, в том числе Bosch и Nvidia.

Фото: Sony

Фото: Sony

Решится ли токийская компания стать «японской Tesla», покажут уже ближайшие годы. Но то, как светились глаза Кеничиро Йосиды, президента Sony Corporation, во время церемонии презентации Vision-S, выдает всю серьезность намерений.

Нет секрета в том, что с технологической точки зрения создать и наладить выпуск электромобиля несравнимо легче, чем классическую машину с термической силовой установкой. Этим и объясняется нынешний наплыв «взявшихся ниоткуда» юных марок электрокаров, включая и саму Tesla.

Фото: Sony

Фото: Sony

Коллектив Sony за последние десятилетия был пионером во внедрении многочисленных нововведений, сотворивших революции в бытовой технике. Достаточно вспомнить плееры Walkman, профессиональный видеоформат Betacam или игровые приставки PlayStation, не говоря уже о легенде телевизоров Trinitron.

Фото: Sony

Фото: Sony

Занять свою нишу на рынке электромобилей японцам не составит труда — стоит только «не проспать» нынешний краеугольный момент, когда вся индустрия электрокаров только-только зарождается. А история показала, что «стратегические сони» работают где угодно, но только не в Sony.

Поблагодарить 🎉