Японская компания Panasonic ввела четырехдневную рабочую неделю. Главный исполнительный директор Юки Кусуми объяснил: такое решение поможет работникам обрести баланс между работой и жизнью. Кроме того, благодаря такому графику работники компании смогут тратить время на подработку или заняться социально полезными делами вроде волонтерства.
На самом деле тренд на четырехдневную рабочую неделю распространяется по миру. Так, на такой режим работы перешли американская компания Armor Games, сервис для публикации записей в соцсетях Buffer и британский интернет-банк Atom Bank. Более того, даже Microsoft провела подобный эксперимент в 2019 году в своем японском отделении.
Кроме того, такие эксперименты провели даже некоторые страны. Так, Исландия на государственном уровне ввела четырехдневную рабочую неделю с 2015 по 2019 год. Среди участвующих в нем компаний были и государственные, и частные предприятия — примерно 1% трудоспособного населения приняли участие в эксперименте.
С начала 2022 года компании ОАЭ также перешли на 4,5-дневную рабочую неделю. А в начале 2021 года такой эксперимент начало и правительство Испании. В рамках инициативы оно обещало выделить 50 млн евро для 200 компаний, протестирующих эффективность четырехдневной рабочей недели.
Изображение на обложке: Ronald Carreño/Pixabay