Часто все мы задаемся вопросом, что будет дальше. И есть люди, которые отвечают на этот вопрос профессионально. Это тренд-аналитики — специалисты, предсказывающие будущее.
В этом году я побывала на мероприятии, организованном компанией Creascope, — лекции Сюзанны Скалской. К слову, в Style вышло интервью Сюзанны, где она объясняет, что такое тренды и откуда они берутся.
На лекции нельзя было фотографировать и снимать видео, только делать заметки от руки. Я записала несколько интересных идей, которыми хочу поделиться. Итак, о том, что нас ждет в будущем, и пойдет речь дальше.
Невероятные технологические решения

Коллекция Айрис ван Херпен. Фото: Getty Images
Население Земли с каждым годом растет. Например, в Азии маленькими считаются города, где проживают 15 — 18 млн человек. Людям не хватает природных ресурсов, поэтому ученые ищут новые решения. То же самое делают и дизайнеры. Так, голландка Айрис ван Херпен шьет стильные платья из переработанного океанического пластика, плексигласа, полиэтилентерефталата, из которого делают пластиковые бутылки, а также печатает одежду на 3D-принтере и «сшивает» лазером.
Самый модный цвет будущего — Е-лавандовый

Самый модный цвет будущего — электронный лавандовый. Фото: Fakurian Design / Unsplash
Самый модный цвет будущего — электронный лавандовый — результат компьютерных технологий. Его можно получить, если смешать природный лавандовый с синим и розовым.
Новые лекарства

Таблетки заменят биоэлектронные лекарства. Фото: Joshua Coleman / Unsplash
Привычные таблетки и сиропы уходят в прошлое. Будущее — за новыми биомедицинскими технологиями. Это биоэлектронные лекарства, которые будут действовать на уровне нейронов. Их будут имплантировать в тело. У нас уже сегодня есть что-то подобное, например электрокардиостимулятор, но новейшие лекарства будут решать практически все проблемы, включая привычную головную боль.
Больше одиноких людей

Треть домохозяйств Европы — это одинокие люди. Фото: Janke Laskowski / Unsplash
Сейчас треть домохозяйств Европы — это одинокие люди. Все больше семей распадается, особенно эта тенденция усилилась после коронавируса. Большие компании строят свои планы, исходя из этого факта.
Еще один интересный момент: меняются мотивы, по которым люди заводят домашних животных. Например, если раньше собаки охраняли дом, а коты ловили мышей, то сейчас люди ухаживают за животными. Уже даже придумали «домашних животных» для тех, кто не хочет или не может брать на себя большую ответственность, — специальные конструкции с микробами. Микробов не нужно ни выгуливать, ни кормить.
Данные — новая валюта

Данные — это валюта будущего. Фото: Shahadat Rahman / Unsplash
Сегодня данные имеют чрезвычайно высокую ценность. И в ближайшее время бренды начнут получать данные все более необычными способами, даже с помощью упаковки. Например, это может быть энергетический напиток для спортсменов с наклейкой, которая подскажет, сколько жидкости нужно выпить, но при этом будет считывать информацию о владельце.
При плохом сценарии можно будет получить несанкционированный доступ к информации о любом человеке, нанеся ему ущерб («хакнуть»). Но этому можно и противодействовать — менять внешность. Дизайнеры одежды и аксессуаров, а также создатели макияжа уже придумывают вещи, которые помогут обмануть систему распознавания лиц.
Проблемы с пенсиями

В будущем нас ожидают проблемы с пенсиями. Фото: @mhrezaa / Unsplash
Тренд-аналитики задумываются и над пенсиями. Нации стареют, и непонятно, откуда брать деньги. Поколение Х (родом из 60-80-х годов) еще считают себя молодыми, и по привычке, тянущейся из прошлых лет, они активно пользуются кредитами. Поколение Y (миллениалы) росли вместе с развитием экономики, и о проблемах с пенсиями они не задумываются. Все надежда — на поколение Z (теперешние дети) и Альфа (все, кто родится после 2020 года).
Бодипозитив

В моде — принятие своего тела. Фото: Nsey Banajah / Unsplash
Мода на бодипозитив возникла благодаря коммерции. Когда производители спортивной одежды узнали, что в США 68% женщин возраста за 50 носят одежду больших размеров, то поняли, что, рекламируя продукцию на женщинах модельных стандартов, они теряют 2/3 потенциальных клиенток. Клиентки это приняли на ура, а новое поколение уже воспринимает бодипозитив как данность. Считается, что со временем даже отменят фотошоп.
Экология — не тренд, а реальность

Современный бизнес должен быть экологичным. Фото: Scott Webb / Unsplash
Теперь без экологии невозможно построить бизнес. Каждый бренд, который хочет стать успешным, должен быть экоустойчивым. Ресурсы на земле заканчиваются, и все просто обязаны думать о том, как сберечь природу.
Вертикальное строительство

Вертикальное строительство — самый актуальный тренд в мегаполисах. Фото: Danist Soh / Unsplash
Этот тренд очень актуален, особенно в мегаполисах. Все горожане — собственники города, поэтому улицы должны быть открытыми и доступными. Закрываться же можно в собственных помещениях, которые расположены выше уровня улиц.
Урбанизация сельского хозяйства

Новый тренд — вертикальное фермерство. Фото: Markus Spiske / Unsplash
Также в ближайшие годы будет востребовано вертикальное фермерство. Это поможет сэкономить площадь и выращивать сельхозпродукцию даже в городах.
Мода на секонд-хенд

70% населения покупает одежду в секонд-хендах. Фото: cottonbro / Pexels
По некоторым оценкам, 70% населения покупает не новую одежду. Особенно этот тренд поддерживают миллениалы, которые уверены, что одежды у них и так много. Марки тоже приспосабливаются к покупателям. Винтаж продают не только люксовые бренды Gucci, Jean Paul Gaultier, Valentino. Например, доступный всем H&M открыл уютный маленький магазинчик Mitte Garten в Берлине, где также представлен винтаж.
В моде — простые, привычные, базовые вещи. Этот тренд хорошо уловили дизайнеры униформы сборной Канады, которые на церемонию открытия Олимпийских игр одели спортсменов в деним.
Назад в прошлое

После локдауна многие офисные работники открыли свое дело, например пекарни. Фото: Maria Orlova / Unsplash
После локдауна многие люди познакомились с соседями, с продавцами в ближайших магазинах, стали больше общаться друг с другом. Некоторые бросили работу в офисе и занялись своим делом: открыли пекарни, маленькие пасеки, стали выращивать овощи и фрукты на продажу. Когда их спрашивают, зачем, они отвечают, что теперь их работа имеет смысл, а раньше они смысла не видели.
Новый комфорт — это когда все необходимое находится в пределах 15-минутной доступности. Людям понравилось жить и работать, не покидая места обитания и экономя время на дорогу в офис.
Фото на обложке: Simon Lee / Unsplash