Редактор
Style Яна Панюшкина о том, что обсуждают в мире моды и красоты

Фото: cottonbro / Pexels
Главная тема — коронавирус из города Ухань. Китай опустел, иностранных граждан эвакуируют, местным рекомендуют лишний раз не выходить на улицу, большинство магазинов закрыто, покупателей нет. Выживают, в основном, продуктовые лавки. Торговля могла бы уйти в интернет, но и тут есть свои нюансы: многие боятся посылок, точнее, того, что могут от этих посылок заразиться. Успокаивающие комментарии дали уже почти все компании, начиная от «Укрпочты» и заканчивая DHL, только это не помогает. Кто бы что ни говорил, а страх никуда не уходит. Особенно в Китае.
В таких обстоятельствах ничего, кроме еды, покупать не хочется. И это очень плохо для мира моды, поскольку Китай — один из крупнейших рынков предметов роскоши. Из-за вируса владелец LVMH Бернар Арно уже потерял первое место в списке самых богатых людей мира.
Люксовые компании решили бороться с непонятным вирусом деньгами. В китайский Фонд Красного Креста группа LVMH пожертвовала $2,3 млн. Ее основной соперник — группа Kering — внесла $1,08 млн. Подключились и косметические компании: L'Oreal перечислила $720000, Estee Lauder и Shiseido — $290000 и $140000.
Мода жертвует столько, потому что больше пострадала. Из-за сокращения и остановки рейсов из Китая местные баеры и богатые клиенты не попадают на Лондонскую и Миланскую недели моды. Скорее всего, пропустят главные модные события сезона даже локальные команды мировых марок: в Лондон и Милан не приедут сотрудники пресс-офисов из Китая, Тайваня и Гонконга.
В Шанхае уже перенесли (и пока не знают, на какую дату) выставку Spinexpo, где ежегодно представляют новые ткани. Она должна была состояться в конце февраля. Также в феврале европейские марки размещают в Китае заказы на пошив осенних коллекций. Готовые изделия приходят в апреле, и сейчас этот процесс, похоже, будет нарушен.
Китайские медики прогнозируют, что распространение вируса вот-вот замедлится. Только им никто не верит. Экономисты дают полгода — за это время что-то придумают, все устаканится, а люди снова начнут покупать luxury.
Хотя журналисты уже нашли выход: WWD прошлись по аптекам Лондона и заметили, что цены на маски повысились в 30 раз: 3 фунта вместо 10 пенсов. И теперь советуют люксовым компаниям шить и продавать этот аксессуар под своими модными марками. Это точно сметут даже из интернет-магазинов.

Фото: Adidas
И о хорошем. Бейонсе отстояла бодипозитив. Певица создала коллекцию Adidas x Ivy Park и сама же ее представила, показав, что спортивные вещи — это самое то для женщин с формами. Надо отметить, что коллекция тут же была распродана.
Дженифер Лопес отменила возрастной дресс-код. Все, что было нужно, — выступить в кожаном боди и прозрачном комбинезоне от Versace на финале Суперкубка-2020. В соцсетях предлагают досрочно вручить Джей Ло «Оскар» за то, как можно выглядеть в 50 лет. Женщины в восторге и хотят одеваться, не оглядываясь на возраст. И рынок обязательно отреагирует.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора