Идя на вокальные реалити-шоу, нужно быть готовым к тому, что ты не сможешь выбирать репертуар и образ, а по окончании проекта никто не обязан заниматься твоей раскруткой. Как выжить на талант-шоу и сделать успешную карьеру?
Зачем нужны талант-шоу
Исполнитель, который решил принять участие в вокальном шоу, должен понимать, что это прежде всего шоу. Телевизионный проект в первую очередь рассчитан на то, чтобы приносить прибыль, быть коммерчески выгодным. И продюсерская команда будет делать все, чтобы иметь высокие рейтинги, порой за счет острых высказываний интересных участников, которые готовы выдавать в кадре весь спектр эмоций. А судьи в креслах – делать все, чтобы их имена были на слуху. Годами поддерживать интерес публики сложно, и состоявшиеся артисты это понимают. Для них участие в шоу так же важно, как и для начинающих артистов. Решив принять участие в подобном проекте, нужно это понимать, а не питать больших иллюзий, что тебя возьмут под крылышко и помогут в карьере. Безусловно, реалити-шоу и талант-шоу – это хорошая площадка, чтобы заявить о себе, но это не имеет никакого отношения к творчеству настоящего артиста.
Почему важно исполнять свои песни
Вы все равно будете петь не свои песни, а ведь артиста делает именно собственный репертуар. Задумайтесь, за что вы любите того или иного артиста? За его песни. Поэтому, даже покинув проект победителем, нужно создавать свой репертуар, имидж, работать на свою узнаваемость. На проекте этим не занимаются. Исполняя чужие песни на проекте, вы демонстрируете свои способности — как вокальные, так и артистические. Но нужно помнить, что это чужой репертуар и он не сделает вас популярным надолго.
Почему победа в талант-шоу не гарантирует успешной карьеры
Также стоит помнить о том, что стать узнаваемым и любимым публикой возможно. Но удерживать интерес и внимание публики — это мастерство. Когда заканчивается один сезон шоу, за ним стартует следующий. И у зрителей появляются другие кумиры, за которых они будут голосовать.
Кроме того, победа в вокальном шоу не всегда гарантирует успешную карьеру в будущем. Продюсеры могут отказаться от дальнейшего продюсирования. В любом случае артист должен иметь команду и понимать свой путь развития: какую музыку он хочет исполнять, на какую аудиторию она рассчитана и каких высот он хочет достичь.
Как найти своего автора песен
Артист, который не пишет песни, очень зависим от авторов. Кризисные моменты в творчестве могут быть у любого артиста и автора. Даже тот, кто сам пишет тексты и музыку, может испытывать застои в творчестве, повторяться. Но, как мне кажется, исполнитель, который пишет для себя сам, находится в более выгодном положении. Он лучше понимает, что хочет сказать публике своим творчеством.
Не всем дано писать музыку, стихи. В таком случае для певца важно найти своего автора. На это могут уйти годы. Именитые авторы не очень любят продавать лучшие песни молодым исполнителям, поэтому здесь нужно обладать даром убеждения и интуицией, чтобы подбирать в свой репертуар хорошие песни. Но есть еще один путь: искать молодых авторов, которые, как и молодые певцы, жаждут славы и признания.
Как артисту работать без продюсера
Теперь давайте разберемся, как артисту, который вышел из-под опеки продюсера, начать выстраивать свою работу; кто должен быть в его команде; что придется решать самому.
Без команды работать невозможно. Поэтому в первую очередь нужно найти менеджера для своего проекта. Артист должен заниматься творческой частью: писать музыку, ходить на репетиции и давать концерты. Задача менеджера — сделать из музыки своего артиста продукт и вывести его на рынок. Это человек, который соединяет артиста с аудиторией и миром музыкального бизнеса. Одна из первых задач менеджера — распространить музыку исполнителя на наибольшем количестве платформ: в социальных сетях, СМИ и обязательно — на стриминговых сервисах. Также менеджер должен взять на себя функции по организации концертов.
Но каким бы хорошим ни был менеджер, важно помнить, что за результат, за свою творческую жизнь отвечает всегда артист.
Изображение на обложке: Israel Palacio / Unsplash