Владелец: арест завода «Океан» — часть российской спецоперации

Фото: facebook

Владелец Николаевского судостроительного завода «Океан» Василий Капацина считает незаконным арест имущества предприятия по требованию прокуратуры и подозревает, что инициатором такого решения были экс-собственники завода.

Капацина обратился к генпрокурору Руслану Рябошапке, чтобы его немедленно допросили. Он обещает остаться в Киеве в ожидании вызова, передает «Интерфакс-Украина».

«Если ситуация не изменится в ближайшие дни, у завода не будет будущего», — сказал Капацина.

Он также подчеркнул, что до сих пор не видел текста судебного решения об аресте имущественного комплекса завода по ходатайству Офиса генерального прокурора. Однако предполагает, что арест наложен на сухой и плавучий доки, на корпуса и линии, на цеха и оборудование – на всю производственную часть завода.

Капацина сообщил, что до сих пор продолжаются попытки признать торги по продаже завода недействительными, чтобы вернуть его предыдущему собственнику — Игорю Игнатову.

«Гражданин Украины Игорь Игнатов представляет интересы Юсуфова [бывший член совета директоров российского «Газпрома» Игорь Юсуфов — ред.], и я готов дать показания в центральном офисе СБУ. Более того, я об этом говорил после покупки завода: Игнатов работает на Федеральную службу безопасности России», — утверждает Капацина.

Он назвал арест завода «Океан» частью российской спецоперации по препятствованию восстановления судостроительства в Украине, в связи с чем обратился к президенту.

Контекст. Печерский суд 14 января арестовал имущество Николаевского судостроительного завода «Океан» из-за доведения его до банкротства. Цель ареста – уберечь стратегическое для государства предприятие от новых попыток незаконного отчуждения. Это решение суд принял по ходатайству Генпрокуратуры.

С 2012 года, согласно данным издания «Укррудпром», Вадим Новинский пытался взять Николаевский завод «Океан» под контроль. Все это время предприятие пребывало на грани банкротства.

В 2018 году его продали за более чем 122 млн грн при стартовой цене в 1,8 млрд грн. После этого формальным владельцем завода стал Игорь Волошин, племянник бывшего начальника Николаевского морского торгового порта Василия Капацины, который сейчас реально владеет предприятием. Его также называют давним партнером Новинского по проекту порта «Очаков».

Хозсуд Николаевской области в 2013 году признал банкротом завод «Океан» по ходатайству компании «Консалтинг-Гамма», которую связывают с владельцем «Смарт-групп» украино-российским олигархом Вадимом Новинским.

При этом белизская компания Belmont Industries и кипрская Poizanter Holdings заявляют, что в 2010 году внесли 60 млн инвестиций в завод «Океан», а также сообщают о незаконном доведении предприятия до банкротства при использовании коррупционных связей, из-за чего иностранные инвесторы лишились прав.

Своим противником компании называют Капацину, аукцион по продаже завода считают «искусственным».

«Государству нанесены убытки в сумме 103 млн грн, иностранным инвесторам – в сумме $60 млн. Оборудование завода уничтожается, земельные участки разделены на три части. По надуманным основаниям имущество завода передано в ипотеку оффшорной компании за $15 млн», – говорится в заявлении компаний.


Николаевский судостроительный завод «Океан» специализируется на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров, буксиров, барж водоизмещением до 350 тыс. тонн. Завод располагает крупнейшим в Европе сухим доком, технологическими линиями по строительству крупнотоннажных судов, а также водной акваторией площадью 42 га.

Читать на The Page