Facebook Pixel

Оранжевая ветка. Метро на Троещину будут строить в пять этапов

В Киеве анонсировали старт подготовительных работ к строительству четвертой ветки метрополитена — Подольско-Выгуровской (оранжевой). Как заявил заместитель главы Киевской городской администрации Александр Густелев, процесс будет проходить в пять этапов.

Строительство будет проводиться отдельными участками. Одним из важнейших пунктов плана является возведение Подольско-Воскресенского мостового перехода (он соединит правый и левый берега города). По данным Густелева, на данный момент уже идут работы по строительству станций метрополитена на нижнем ярусе моста и на левом берегу, где поезд пойдет под землей. В рамках строительства мостового перехода, по его словам, в основных конструкциях уже почти построены три станции, и скоро начнутся работы над четвертой.

Фото: КГГА

Фото: КГГА

Первый участок, на котором сосредоточатся строители, проходит от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная». В КГГА сообщили, что строительство двух тоннелей для последней уже стартовало (на это выделено 30 млн грн финансирования). На указанном участке будет 6 станций («Глыбочицкая», «Подольская», «Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная»).

Фото: КГГА

Фото: КГГА

Контекст. В сентябре правительство выделило 100 млн грн из бюджета на строительство метро на Троещину.

За последние 10 лет строительство новых станций метро в украинских городах почти остановилось. Всего за годы независимости в стране было построено 36 станций метро, из них только четыре в период с 2011 по 2021 годы. В Киеве последняя станция метро была открыта в 2013 году («Теремки»).

Поблагодарить 🎉