Facebook Pixel

Новая регуляция интернет-торговли. Минэкономики обяжет продавцов раскрывать данные о себе и товаре

Министерство экономики внесло регуляторные изменения в редакцию законопроекта «О защите прав потребителей», которым, в частности, вводит обязательство онлайн-продавцов размещать информацию о себе как субъектах хозяйствования и информацию о продукции.

«Регулирование интернет-коммерции — требование современности. Ведь невозможность идентифицировать онлайн-продавца приводит к незащищенности прав потребителя и бюджетным потерям из-за не регистрации продавцов как предпринимателей. Поэтому, чтобы решить эти проблемы, инициируем механизм добровольной идентификации продавцами товаров в электронной коммерции в реестре интернет-магазинов», — передает пресс-служба Минэкономики слова заместителя министра экономики Ирины Новиковой.

В документе дается определение «электронная торговая площадка (маркетплейс)» и «электронный сервис сравнения продукции (прайс-агрегатор)». Также устанавливается ответственность за не предоставление субъектом хозяйствования полной информации о его идентификации.

Telegram Logo

Госпродпотребслужба также получит право обращаться к провайдерам интернет-услуг относительно ограничения доступа к веб-сайтам субъектов хозяйствования, нарушающих законодательство о защите прав потребителей и которых невозможно идентифицировать.

Параллельно с этим Минэкономики совместно с Минцифры работают над созданием платформы «Е-потребитель» для продавцов в интернет-магазинах. Этот электронный сервис позволит идентифицировать продавца путем предоставления Госпродпотребслужбой статуса «Проверенный продавец».

Сейчас законопроект находится на рассмотрении Кабмина.

Комментарии

Все новости