«Укрэнерго» сообщила, как рассчитается с долгами до конца 2021 года

Центральный диспетчерский пункт «Укрэнерго». Фото: УНИАН

Национальная энергетическая компания (НЭК) «Укрэнерго» составила перечень мероприятий, выполнение которых позволит ей практически полностью погасить до конца текущего года 30,1 млрд грн долга на рынке электроэнергии. Об этом со ссылкой на председателя правления компании Владимира Кудрицкого сообщило агентство «Интерфакс-Украина».

Ключевым является привлечение со стороны международных финансовых организаций (МФО) или за счет выпуска «зеленых» бондов 15,3 млрд грн, которые покроют основную часть долга компании перед госпредприятием «Гарантированный покупатель» («ГарПок») в размере 17 млрд грн.

Еще часть средств для расчетов с «ГарПоком» компания планирует привлечь за счет увеличения тарифа на передачу электроэнергии. НЭК также рассчитывает получить полномочия устанавливать прогнозные объемы продажи электроэнергии предприятиями возобновляемой генерации (ВИЭ).

Кроме того, «Укрэнерго» сможет покрыть большую часть из 13,1 млрд грн задолженности перед производителями электроэнергии на балансирующем рынке в случае восстановления платежеспособности своих должников в лице «поставщика последней надежды» – госпредприятия «Укринтерэнерго», ряда государственных угольных шахт, а также ряда коммунальных предприятий, включая компанию «Вода Донбасса».

Контекст. По состоянию на 1 января 2021 года общий долг НЭК «Укрэнерго» на рынке составлял 45,9 млрд грн, который удалось погасить на 15,8 млрд грн, в частности, за счет привлечения кредитов госбанков на 10,25 млрд грн, повышения уровня платежной дисциплины и ряда других мер.

«Укрэнерго» в 2020 году получило 27,5 млрд грн чистого убытка против 1,86 млрд чистой прибыли за 2019-й.

Дополнительно. Верховный суд отказал «Укрэнерго» в удовлетворении иска к «ДТЭК Западэнерго» Рината Ахметова о взыскании 425,8 млн грн задолженности.

В ДТЭК утверждают, что рассчитались за услуги, но только за те, которые использовали для собственных нужд. Ответчик считает, что согласно договору госкомпания не имела права объединять объемы экспорта электроэнергии с объемами услуги.

Читать на The Page