Украина заработала миллиард на малой приватизации по итогам девяти месяцев с начала проведения аукционов. За этот период было проведено 808 аукционов, на которых продано на 826 млн грн объектов недвижимого имущества, имущественных комплексов – на 103 млн грн, корпоративных прав – на 101 млн грн. Транспортное оборудование и промышленная техника принесли 39,5 млн, написал на своей Facebook-странице Министр Кабинета Министров Александр Саенко.
Больше всего удалось выручить по продаже пакета акций «Тернопольского радиозавода Орион». Этот лот стоил 57 млн грн. Кроме этого, на аукционе по продаже хозяйственного помещения в Хмельницкой области цена лота выросла на рекордные 80000%, а самым дорогим выставленным лотом стало помещение во Львове на площади Рынок, которое стоило 50 млн грн.
Малая приватизация по новым правилам стартовала в Украине в конце июля 2018. В соответствии с программой «триажа», разработанной Минэкономики, в Украине около 3 тыс. предприятий, из которых 700 предприятий стоимостью до 250 млн грн попали под классификацию «объект малой приватизации» и должны принести государству в целом около 2 млрд грн.
В правительстве также напомнили о блокировании «большой» приватизации судебными исками. Ранее сообщалось об иске одной из компаний, которая претендовала на роль инвестиционных советников при приватизации ряда компаний, в том числе и ОПЗ. Как сообщал исполняющий обязанности председателя Фонда госимущества Виталий Трубаров, компания требует в суде отмены результатов проигравших конкурсов, писала Deutsche Welle .
Последние надежды относительно старта большой приватизации в 2018-м году были потеряны после отмены аукциона по «Центрэнерго» из-за несоответствия документации требованиям законодательства. Начальная цена на запланированном на 13 декабря аукционе должна была составить 5,9 млрд грн.
Приватизация в прошлом году должна была принести в госбюджет 17,1 млрд грн, но этого не произошло – пополнение составило лишь 3,4 млрд грн. В 2019 году цель по приватизации неизменна, впрочем шансы на ее достижение малы, ведь с объектов «большой» приватизации пока не продано ни одного, а поступлений только от «малой» приватизации мало.