Facebook Pixel

Угрозы в адрес главы Фонда гарантирования вкладов и украинский автобан. Главное за выходные

Перед уходом из «Укравтодора» исполняющий обязанности главы агентства Славомир Новак рассказал, что на дорогу Киев – Одесса, которую никак не могут отремонтировать, выделят круглую сумму, которой должно хватить на то, чтобы эта магистраль стала первым в Украине автобаном. То есть чтобы фактически дорога стала одного класса со всем известной, замечательной, но очень короткой Бориспольской трассой. Зачем он сделал это заявление, остается только гадать. Но цифры и сроки он обозначил. А значит новому главе агентства нужно будет плясать от этого заявления. Новый директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ) дала интервью, в котором рассказала, что ей угрожают. А Минфин заявил, что выпустил слишком много долгосрочных облигаций и собирается изменить свою стратегию.

ЕБРР и BRD профинансируют строительство автобана в Украине. Исполняющий обязанности главы «Укравтодора» Славомир Новак рассказал телеканалу Hromadske, что эти учреждения выделят Украине 900 млн евро на капитальный ремонт дороги Киев – Одесса. «Наконец будет хоть куда-то нормальный автобан», – заявил он. Работы должны начаться со следующего сезона, а продлятся 2-3 года. Сам Новак уходит с этой должности 1 октября этого года.

Директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов заявила об угрозах в ее адрес. Глава учреждения Светлана Рекрут рассказала в интервью «Зеркалу недели», что ей угрожают из-за попыток фонда вернуть хотя бы часть денег, которые бывшие собственники вывели из неплатежеспособных банков. Она также отметила, что ФГВФЛ не собирается ограничиваться украинской юрисдикцией и работает над тем, чтобы вернуть средства крупных банков из-за рубежа.

Читайте также:
Главное за 21 ноября от The Page

Новые рейтинги Украины от Standart & Poor 's. Долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Украины в иностранной и национальной валютах вырос с уровня B- до B. Краткосрочный сохранился на уровне B. Прогноз – стабильный. Это означает, что наша страна платежеспособна, но неблагоприятные экономические условия, вероятнее всего, повлияют на возможность платить по долгам. Дальнейшее улучшение рейтинга будет возможно, если рост экономики превысит прогнозы агентства, инфляция приблизится к целевым показателям НБУ, вырастет объем кредитования и будут отменены ограничения на движение капитала. Также агентство ожидает, что инфляция в следующем году составит 5%, гривна обесценится, а заработная плата вырастет.

Минфин откажется от размещения пятилетних ОВГЗ. Правительственный уполномоченный по вопросам управления государственным долгом Юрий Буца пояснил, что инвесторы уже вложили в такие бумаги слишком много – 33,9 млрд грн с начала года. Он также уточнил, что в будущем министерство планирует выпускать только гривневые облигации.

Ликвидация французского авиаперевозчика Aigle Azur. Французская газета Le Figaro сообщила, что 27 сентября французский коммерческий суд постановил ликвидировать компанию. Этим летом авиакомпания попала в сложное положение и была поставлена под внешний финансовый контроль. Она получила два предложения о поглощении (от Air France и одного из крупных своих акционеров), однако отклонила их из-за того, что «потенциальные покупатели не предложили долгосрочного решения финансовых проблем».

Поблагодарить 🎉