СБУ обеспокоилась неэффективностью наблюдательного совета «Укрзализныци»

СБУ сообщает, что с 2015 года продолжается постоянное обесценивание активов УЗ. Фото: lb.ua

Служба безопасности Украины (СБУ) отмечает усиление угрозы функционированию ж/д отрасли из-за неэффективной деятельности наблюдательного совета «Укрзализныци» (УЗ) в вопросах организации и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Об этом говорится в докладной записке главы СБУ Ивана Баканова от 7 апреля премьер-министру Денису Шмыгалю, текстом которой располагает агентство «Интерфакс-Украина».

Глава СБУ сообщает, что с 2015 года продолжается постоянное обесценивание активов компании, что стало причиной системного невыполнения финпланов, приводит к существенному отставанию темпов капитальных инвестиций в обновление основных фондов от скорости их износа. В 2018–2019 годах не достигнуты плановые показатели почти по всем видам деятельности, из-за чего выполнение планов капитальных инвестиций в 2018 году составило 67,5%, а за девять месяцев 2019 года – 58,6%.

В спецслужбе считают, что сокращение финансирования первоочередных нужд УЗ было связано, в частности, со значительным увеличением фонда заработной платы, который с 2016 года вырос с 22,3 млрд грн до 44 млрд грн (в первую очередь это касалось руководителей высшего и среднего звена: набсовета, правления, руководителей департаментов и региональных филиалов). Члены набсовета УЗ в 2018–2019 годах получили денежные выплаты и премии на сумму около 50 млн грн за якобы «улучшение финансово-экономических показателей общества».

В феврале 2020 года УЗ объявила о публичной закупке с ожидаемой стоимостью более 85 млн грн. Предметом закупки являются консультационные услуги по повышению операционной эффективности. В СБУ считают, что такое повышение является непосредственно функцией и задачей главы, членов набсовета и членов правления компании, а также ее профильных департаментов.

В связи с этим глава СБУ считает необходимым, чтобы Мининфраструктуры рассмотрело вопросы совершенствования нормативно-правовых актов, которые позволят усилить контроль государства за принятием управленческих решений набсоветом УЗ, в том числе в кадровой политике.

Дополнительно. Билеты на поезда УЗ с 1 июня можно купить за 90 дней до даты отправления, а не за 45–60 дней, как было ранее.

УЗ открыла продажу билетов еще на четыре поезда дальнего следования: Запорожье – Ужгород, Харьков – Ивано-Франковск, Харьков – Ужгород и Киев – Херсон. Эти поезда начнут курсировать с 19 июня через день.

Локализация производства электровозов для УЗ должна быть не ниже 50%. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Читать на The Page