Facebook Pixel

С начала года украинцы потратили на онлайн-шоппинг 76 млрд грн

С января по ноябрь 2019 года товарооборот физических товаров и услуг увеличился на 17% в сравнении с этим же периодом 2018-го и составил 76 млрд грн. Об этом говорится в исследовании украинской продуктовой IT-компании EVO, которая создает маркетплейсы, где продаются товары и услуги.

Вырос также заработок от доставки, рекламы, продвижения и онлайн-оплат. На доставке товаров, которые украинцы покупали онлайн, операторы заработали около 3,5 млрд грн, а почти 2 млрд грн — на оплате в сети.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, на рекламе товаров и услуг в социальных сетях, а также маркетплейсах и интернет-ресурсах участникам рынка удалось заработать на 37% больше, чем в этот же период прошлого года — 16 млрд грн.

2.png
3.png
4.png
screenshot-7.png
2.png Thumb 3.png Thumb 4.png Thumb screenshot-7.png Thumb

Стоимость доставки, средний чек и перспективные ниши онлайн-покупок

  • В 2019 году средний чек упал на 7-10%. На маркетплейсах компании, которая проводила исследование — Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Izi.ua — население страны оставляет от 200 грн до 1 тыс грн за раз.
  • Тем не менее стоимость доставки подорожала. За то, чтобы получить товар, украинец платит 5-15% от всей его стоимости. В EVO отметили, что, в сравнении с мировым рынком, эта цена несколько завышена, в связи с чем темпы роста онлайн-торговли в стране упали.
  • Растет доля покупателей, которые заказывают товары с мобильных телефонов. Например, на Prom их 70%.
  • Вырос спрос на товары для дома, автомобильную и мотопродукцию, а также на книги и товары для хобби. Но все же больше всего с начала года украинцы покупали одежду, обувь, технику, электронику, повседневные товары, а также косметику и парфюмерию.
  • За анализируемое время конкуренция маркетплейсов, соцсетей и поисковых систем стала жестче. Например, 55% американцев, не заходя в Google, сразу ищут нужные им товары на Amazon, а 65% — на eBay. Как утверждают эксперты, в Украине ситуация схожая. Минуя поисковую систему, 65% населения страны ищет продукцию на AliExpress, почти 50% — на ОLX и 35% — на Rozetka.
Таблица: EVO

Таблица: EVO


Поблагодарить 🎉