C начала 2020 года прекратили свою деятельность (полностью или временно) 43 коммерческие авиакомпании. За весь 2019 год таких компаний было 46, а за 2018-й – 56. Такие данные приводит глобальная исследовательская компания Cirium.
Относительно неплохие показатели этого года исследователи объясняют тем, что с началом пандемии многие, особенно крупные авиакомпании получали финансовую помощь от правительств. Но к концу года показатели с большой вероятностью значительно ухудшатся.
Даже если авиакомпании не прекращали деятельность, они часть своих самолетов ставили на прикол. Перевозчики, флот которых превышает 10 самолетов, совокупно оставили на земле с начала года 485 самолетов, в 2019 году их было 431, в 2018 году – 406.
Динамика закрытия авиакомпаний и простоев самолетов

В Cirium отмечают, что авиакомпании могут обанкротиться по разным причинам. Но крупные неудачи 2020 года и те, которые будут в ближайшем будущем, «неизбежно являются следствием потери спроса из-за пандемии».
Исследователи напоминают, что после десяти лет непрерывного роста спроса, который привел к тому, что глобальная база перевозок почти удвоилась, пандемия оставила авиакомпании без доходов, но с высокими затратами.
Контекст. Международная ассоциация воздушного транспорта IATA на этой неделе предупредила, что отрасль потратит $77 млрд во второй половине 2020 года и продолжит терять около $5–6 млрд в месяц в 2021 году из-за медленного восстановления.
В июле она заявила, что пассажиропоток, скорее всего, вернется к уровню 2019-го только в 2024 году.
Пассажиропоток международного аэропорта «Борисполь» с января по сентябрь этого года упал до 4,0 млн пассажиров. Это на 65% меньше, чем за этот же период 2019 года. Сильно снизились также показатели на сентябрь (во многом из-за отсутствия хасидов), если в этом году аэропорт обслужил 555 тыс. пассажиров, то в прошлом году было 1,6 млн.
В августе генеральный директор «Борисполя» Павел Рябикин говорил, что из-за карантина аэропорт потерял около трети авиакомпаний, а загрузка оставшихся рейсов значительно упала.