Из-за сложной ситуации в стране рекламодатели либо отменяют свои проекты, либо переносят их на неопределенный срок. Многие компании (ритейлеры, банки, мобильные операторы и другие) уже остановили рекламу на всех телеканалах, в том числе – на государственных. В первую очередь, это сделали крупные международные рекламодатели: Danone, Nestle и другие, сообщило отраслевое белорусское издание Marketing.by.
«Многие спрашивают: что будет дальше? Но никто не знает. Все зависит от общей ситуации в стране. Могут быть разные сценарии, и их может быть много. Насколько я понимаю, для многих компаний эта мера носит временный характер», – считает руководитель крупнейшего в стране рекламного агентства Vondel\Hepta Александр Василевич.
Провайдер телекоммуникационных и контент-услуг A1 снизил рекламную активность еще в начале августа.
«Минимизированы информационные рассылки и digital-активности, не осуществляется медиапланирование выходов в эфире общенациональных и региональных телеканалов, не проводятся новые кампании наружной рекламы, кроме долгосрочных, договоры по которым были заключены ранее», – пояснил начальник отдела корпоративных коммуникаций компании Николай Бределев.
«Мы понимаем, что СМИ в это непростое время необходима поддержка. Размещение рекламы – один из способов эту поддержку оказать. Поэтому наши запланированные рекламные кампании и спецпроекты не отменяются, а переносятся», – добавил он.
Контекст. В понедельник 17 августа действующий президент Александр Лукашенко прилетел на вертолете на Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Это один из заводов, где рабочие еще с пятницы бастуют против результатов выборов в Беларуси. Позже Лукашенко посетил и Минский тракторный завод (МТЗ). Раньше часть работников МТЗ и других предприятий, которые объявили забастовку, покинули рабочие места и пошли колонной к МЗКТ, куда прилетел Лукашенко. У проходной за территорией завода они скандировали «Лукашенко в автозак!» и «Уходи!».