Российский интернет-магазин Wildberries продолжил работу в Украине, несмотря на санкции

В Украине продолжает работать крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries, несмотря на то, что на прошлой неделе президент Владимир Зеленский подписал указ, которым вводится в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) о введении против компании санкций.

Как пишет издание liga.net, на четвертый день после решения украинский сайт Wildberries продолжает работать.

Издание также отмечает, что о причинах санкций в правоохранительных органах точно не сообщают. По словам министра культуры Александра Ткаченко, это связано с тем, что компания продавала российскую пропаганду в Украине.

«Ритейл из РФ (Wildberries), который в том числе продавал российскую пропаганду и форму российских солдат, не будет работать в Украине».

Александр Ткаченко

министр культуры и информационной политики

Однако выход компании с украинского рынка не сильно на нем отразится. «Wildberries — почти незаметный игрок в Украине, он не составляет серьезной конкуренции для локальных игроков, а отключение маркетплейса не приведет к перераспределению долей рынка», — заявил СЕО e-commerce-платформы Hubber Максим Беляк. В то же время генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечал «Коммерсанту», что, если компания перестанет работать в Украине, это не сильно по ней ударит, поскольку международный бизнес в структуре выручки Wildberries занимает менее 5%.

Издание сообщает, что, несмотря на настороженность по поводу выхода Wildberries на украинский рынок в сентябре 2020-го, серьезной конкуренции для локальных игроков компания не составила. Это связано с тем, что она допустила несколько просчетов в своей бизнес-стратегии в стране.

Так, ближайший склад Wildberries находится в Польше, что усложняет доставку товаров в Украину, а доставляет их только логистический оператор Meest. Помимо этого, товары Wildberries плохо представлены в большинстве позиций, кроме категории «Одежда и обувь». Важно также то, что оплата на сайте возможна только картой, а, по словам Беляка, 80–90% украинцев заказывают товары наложенным платежом. Не увенчалась успехом и посещаемость сайта, которая падает и на данный момент составляет всего 195 тыс. человек в месяц (по данным ресурса SimilarWeb).

Контекст. Wildberries зашел на украинский рынок в сентябре 2020 года. Но украинцы восприняли его открытие негативно, поскольку на сайте продавались товары, где изображены президент РФ Владимир Путин и прочая символика, которая запрещена в Украине.

Читать на The Page