Facebook Pixel

Дефицит туалетной бумаги, китайских товаров и нефти: «пробка» в Суэцком канале обошлась миру в $9,6 млрд

Суэцкий канал официально закрыт для навигации в обе стороны. В то же время освобождение контейнеровоза, который перекрыл русло, займет от нескольких дней до недель. Нефтяной рынок обеспокоен такой ситуацией. Это также может вызвать задержку доставки товаров из Китая.

Администрация канала сообщила, что навигация в Суэцком канале приостановлена до тех пор, пока не закончатся работы по снятию с мели гигантского контейнеровоза Ever Given, застрявшего на 151-м километре 23 марта.

В то же время руководитель компании Boskalis Питер Бердовски, которая и занимается снятием корабля, отметил, что судно прочно застряло. Это произошло из-за полной загрузки корабля, поэтому придется его разгрузить. Однако оборудование для этого еще не прибыло на место.

Блокировка Суэцкого канала

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала. Поэтому движение каналом было заблокировано в обоих направлениях. Судно с более чем 20 тыс. тяжело груженых контейнеров следовало из Китая в нидерландский порт Роттердам.

Согласно сообщению компании Evergreen, инцидент произошел из-за погодных условий. В частности, есть предположение, что внезапный порыв сильного ветра заставил корпус отклониться от курса и судно случайно село на мель.

Сейчас контейнеровоз находится у берегов Египта и окружен буксирами. Для того чтобы разобраться с пробкой, понадобится не менее пяти дней.

Руководство канала уже сформировало технический комитет для расследования причин инцидента. Сейчас на месте работают восемь буксиров и экскаваторы.

Существует и альтернативный маршрут — вокруг Африки через мыс Доброй Надежды, однако он длиннее на две недели и значительно дороже.

Экономические последствия блокировки Суэцкого канала

Поставки нефти

Согласно данным аналитиков Lloyd's List, стоимость груза, который застрял из-за затора в канале, достигает $9,6 млрд. Количество кораблей, застрявших в Суэцком канале, достигло 185. Это привело к росту цены на нефть марки Brent на 5%.

Такой затор может негативно повлиять на еще слабую мировую экономику. Через Суэцкий канал проходит около 10% всей мировой морской торговли нефтью. Однако аналитики S&P Global считают, что такой инцидент не будет иметь долгосрочного влияния на мировую экономику.

Если же блокировка канала продлится несколько дней, то может вырасти цена фрахта, которая бьет рекорды, если сравнить с ценами весной 2020 года.

Поставка товаров

Это также может привести к новому сбою в глобальных логистических цепях. В частности, это негативно повлияет на торговлю между Европой и Азией и вызовет перебои с поставками нефти и нефтепродуктов, считают аналитики ING Bank.

Кроме того, это приведет к перегрузке портов. Ведь после освобождения канала корабли начнут прибывать на выгрузку товара вне очереди.

Из-за дисбаланса морских перевозок может пострадать экспорт туалетной бумаги. Крупнейший производитель сырья для этого товара — бразильская компания Suzano — уже заявил о проблемах с поставками.

Руководитель компании Вальтер Шалка отметил, что резкий рост стоимости корабельного фрахта может привести к задержкам поставок. А тенденция запасаться туалетной бумагой во время пандемии коронавируса только усилит проблемы, ведь задержки с доставкой сырья могут повлиять на поставки туалетной бумаги, если у производителей нет достаточных запасов.

Поблагодарить 🎉