Бывший редактор российского пропагандистского «Первого канала» Марина Овсянникова, ныне находящаяся в Украине, заявила, что она украинка и намерена сменить фамилию на «родную» — Ткачук.
В сообщении на своей странице в фейсбуке она ответила на главные претензии, которые озвучивают по отношению к ней критики. Так, Овсянникова подчеркнула, что не требует снять с россии санкции, не сотрудничает с ФСБ и не является пропагандисткой.
«Я не пропагандист, в редакции «Первого канала» я занималась международными трансляциями. Я никогда не писала пропагандистские тексты и не выпускала их в эфир. Все новости на «Первом канале» шли в прямом эфире. После моего протеста они идут с небольшой задержкой», – отметила она.
Также Овсянникова заявила, что война, которую россия развязала в Украине, – это «коллективная ответственность» россиян и что наши народы не братские. Она объяснила, что из рф ее отпустили благодаря американским политикам, французскому президенту Эммануэлю Макрону и президенту Владимиру Зеленскому.
Контекст. В начале марта Овсянникова во время якобы прямого эфира программы «Время» зашла в студию с плакатом «Нет войне». Видео фрагмента трансляции было опубликовано на YouTube. Позже россиянка уволилась с пропагандистского канала и трудоустроилась в немецкое издание Die Welt. Украинские активисты протестовали под зданием Die Welt с требованием уволить российскую пропагандистку, однако в издании отказались это сделать.
Немецкая Weimer Media Group хотела сделать Овсянникову лауреатом «Премии СМИ за свободу», однако отказалась от этого намерения. Однако после этого она получила премию имени Вацлава Гавела «За креативный протест».
Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности сообщал, что Овсянникова сейчас активно используется в информационно-психологических операциях России. В частности, она получила признание и кредит доверия на Западе, используя это реноме для продвижения нарратива о «необходимости» снятия с России санкций на западную аудиторию.
В эфире итальянского телевидения Овсянникова заявила о недопустимости русофобии и о том, что россияне не должны нести коллективную ответственность за действия Путина. По ее словам, санкции направлены на простых людей и очень усложняют им жизнь.