Начало продаж Staria в Украине — сентябрь-октябрь
Слишком футуристичен – это мягко сказано. Даже наш редактор не сразу поверил в серийность такой красоты. Корейцы явно заслужили «премию мира» за то, что последовательно готовили нас к такой внешности, а не ослепили за один прием, просто сдернув покрывало с неофита. Сначала Hyundai показал силуэт и фрагменты экстерьера, затем поведал о вариантах трансформации салона, после — поделился общими техническими данными. И только сейчас показал картину целиком.
Утилитарная родословная семейства Н-1/Starex окончательно канула в Лету – Staria стала 11-й моделью, созданной на модульной платформе Hyundai-Kia N3. То есть у нее по определению поперечное расположение двигателя, передний привод и независимая задняя многорычажка. Плюс предусмотренные конструкцией возможность инсталляции системы полного привода и даже электромобильного ливера. В зависимости от версии и исполнения однообъемник будет отличаться и оформлением – расширенный хром-пакет, более крупная оптика, разные фальшрадиаторные решетки и дизайн 18-дюймовых колес.
Вен будет предлагаться в множестве версий и комплектаций – VIP-лимузин, семейный кемпер, «карета скорой помощи», грузовой фургон на три европалеты, 11-местный бус и т. д.

Фото: Hyundai
Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер
Футуристическая внешность нашла отражение и в салоне. Глядя на, мягко говоря, необычную приборную панель, легко догадаться о смене парадигмы решения интерьерных и эргономичных задач. Корейцы назвали свой новый подход «проектированием изнутри наружу», то есть теперь ставка делается на простор, отделку и функциональность. Отсюда и необычное решение инструментария, и приближенное расположение кнопочного селектора АКП, и сдвинутый ради большего пространства для ног перчаточный ящик.
Полный пакет компонентов активной и пассивной безопасности включает в себя шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, предотвращения фронтальных столкновений и аварий при перестроении, блокировкой открытия двери при небезопасном выходе и беспроводные сенсоры непристегнутых ремней. Отдельного bumonim-ui gamsa заслуживают разработчики радарного контроля за пассажирами, сидящими сзади. Эта технология напоминает рассеянным родителям, что ребенок не успел выйти до того, как они закрыли автомобиль.
Как и подобает в этом классе, Staria может быть какой угодно и на все случаи жизни. Однорядным фургоном, вмещающим три европалеты и почти 5000 л груза. 11-местным «школьным автобусом» или 9-местным веном с раздельными сидениями первого и второго ряда. Причем в последнем случае кресла могут разворачиваться на 180 градусов. Автокемпером для семейных путешествий на двоих взрослых и троих детей. Как никогда актуальной «каретой скорой помощи». Или лимузином с креслами Premium Relaxation, как в бизнес-классе. Есть такой тренд – менять премиумные седаны и кроссоверы на куда более просторные вены Lexus LM300h, Mercedes V-Class Exclusive Line и Volkswagen Multivan Business.
Несмотря на то, что Staria выглядит куда изящней H-1 и меньше всего напоминает развозной фургон, она вместительней прародителя — в сравнении с ним выросли все габаритные размеры. Колесная база растянулась с 3200 до 3273 мм, длина — с 5150 до 5253 мм, ширина — с 1920 до 1997 мм, высота — с 1925 до 1990 мм.

Фото: Hyundai
Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер
В топовой версии кресла среднего ряда оснащаются системами подогрева и вентиляцией, электрическими регулировками, откидными спинками и выдвижными подставками для ног. И даже в полностью сдвинутом и разложенном (то есть лежачем) положении они позволяют сидеть на третьем ряду.
Изначально у Staria будет только два силовых агрегата, зато оба усовершенствованных специально под нее – включая дополнительную оптимизацию для снижения шумов и вибраций. Турбодизельный «труженик» 2.2 VGT (177 л.с., 431 Нм) с модернизированным под большую тягу «на низах» турбокомпрессором можно будет оснастить или шестиступенчатой «механикой», или восьмидиапазонным «автоматом». А вот бензиновый атмосферник V6 3.5 G6DIII MPI Smartstream (272 л.с., 331 Нм) с новой системой терморегулирования, адресованный «лимузинным» версиям, будет доступен исключительно с АКП. Но уже с кнопочным пультом вместо обычного джойстика. А вот «газовой» версии V6 3.5 LPI (240 л.с., 314 Нм) у нас не будет – пока что ее ореол распространения ограничен южнокорейским рынком. Где уже, кстати, доступна полноприводная версия — HTRAC с муфтой подключения задней оси.

Фото: Hyundai
Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер
В 2022 году корейцы добавят несколько гибридных модификаций (включая подзаряжаемый PHEV). Как говорилось выше, модульная платформа Hyundai-Kia N3 позволяет инсталлировать и полностью электрическую силовую установку.
Тщательная оптимизация кузова в аэродинамической трубе затронула и днище. Что положительно сказалось и на акустическом комфорте, и на просторе, поскольку позволило компоновщикам понизить линию пола.
В самой Южной Корее «стол заказов» уже открыт. Однорядная грузовая версия Cargo оценена в $22 тыс., 11-местная четырехрядная Tourer — в $26 тыс., 7-местная представительская Premium— в $33 тыс. Стоимость топового исполнения со всеми возможными опциями вроде обивки кожей наппа, панорамной крыши, электроприводом сдвижной двери с бесконтактным срабатыванием, 64-цветной окружающей подсветки и полного набора средств активной и пассивной безопасности — более $37 тыс.
У нас продажи начнутся синхронно с другими европейскими рынками – в сентябре-октябре.

Фото: Hyundai
Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер