Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер

Начало продаж Staria в Украине — сентябрь-октябрь

Слишком футуристичен – это мягко сказано. Даже наш редактор не сразу поверил в серийность такой красоты. Корейцы явно заслужили «премию мира» за то, что последовательно готовили нас к такой внешности, а не ослепили за один прием, просто сдернув покрывало с неофита. Сначала Hyundai показал силуэт и фрагменты экстерьера, затем поведал о вариантах трансформации салона, после — поделился общими техническими данными. И только сейчас показал картину целиком.

Утилитарная родословная семейства Н-1/Starex окончательно канула в Лету – Staria стала 11-й моделью, созданной на модульной платформе Hyundai-Kia N3. То есть у нее по определению поперечное расположение двигателя, передний привод и независимая задняя многорычажка. Плюс предусмотренные конструкцией возможность инсталляции системы полного привода и даже электромобильного ливера. В зависимости от версии и исполнения однообъемник будет отличаться и оформлением – расширенный хром-пакет, более крупная оптика, разные фальшрадиаторные решетки и дизайн 18-дюймовых колес.

Вен будет предлагаться в множестве версий и комплектаций – VIP-лимузин, семейный кемпер, «карета скорой помощи», грузовой фургон на три европалеты, 11-местный бус и т. д.

Telegram Logo
Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер

Футуристическая внешность нашла отражение и в салоне. Глядя на, мягко говоря, необычную приборную панель, легко догадаться о смене парадигмы решения интерьерных и эргономичных задач. Корейцы назвали свой новый подход «проектированием изнутри наружу», то есть теперь ставка делается на простор, отделку и функциональность. Отсюда и необычное решение инструментария, и приближенное расположение кнопочного селектора АКП, и сдвинутый ради большего пространства для ног перчаточный ящик.

Полный пакет компонентов активной и пассивной безопасности включает в себя шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, предотвращения фронтальных столкновений и аварий при перестроении, блокировкой открытия двери при небезопасном выходе и беспроводные сенсоры непристегнутых ремней. Отдельного bumonim-ui gamsa заслуживают разработчики радарного контроля за пассажирами, сидящими сзади. Эта технология напоминает рассеянным родителям, что ребенок не успел выйти до того, как они закрыли автомобиль.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Как и подобает в этом классе, Staria может быть какой угодно и на все случаи жизни. Однорядным фургоном, вмещающим три европалеты и почти 5000 л груза. 11-местным «школьным автобусом» или 9-местным веном с раздельными сидениями первого и второго ряда. Причем в последнем случае кресла могут разворачиваться на 180 градусов. Автокемпером для семейных путешествий на двоих взрослых и троих детей. Как никогда актуальной «каретой скорой помощи». Или лимузином с креслами Premium Relaxation, как в бизнес-классе. Есть такой тренд – менять премиумные седаны и кроссоверы на куда более просторные вены Lexus LM300h, Mercedes V-Class Exclusive Line и Volkswagen Multivan Business.

Несмотря на то, что Staria выглядит куда изящней H-1 и меньше всего напоминает развозной фургон, она вместительней прародителя — в сравнении с ним выросли все габаритные размеры. Колесная база растянулась с 3200 до 3273 мм, длина — с 5150 до 5253 мм, ширина — с 1920 до 1997 мм, высота — с 1925 до 1990 мм.

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер

В топовой версии кресла среднего ряда оснащаются системами подогрева и вентиляцией, электрическими регулировками, откидными спинками и выдвижными подставками для ног. И даже в полностью сдвинутом и разложенном (то есть лежачем) положении они позволяют сидеть на третьем ряду.

Изначально у Staria будет только два силовых агрегата, зато оба усовершенствованных специально под нее – включая дополнительную оптимизацию для снижения шумов и вибраций. Турбодизельный «труженик» 2.2 VGT (177 л.с., 431 Нм) с модернизированным под большую тягу «на низах» турбокомпрессором можно будет оснастить или шестиступенчатой «механикой», или восьмидиапазонным «автоматом». А вот бензиновый атмосферник V6 3.5 G6DIII MPI Smartstream (272 л.с., 331 Нм) с новой системой терморегулирования, адресованный «лимузинным» версиям, будет доступен исключительно с АКП. Но уже с кнопочным пультом вместо обычного джойстика. А вот «газовой» версии V6 3.5 LPI (240 л.с., 314 Нм) у нас не будет – пока что ее ореол распространения ограничен южнокорейским рынком. Где уже, кстати, доступна полноприводная версия — HTRAC с муфтой подключения задней оси.

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер

В 2022 году корейцы добавят несколько гибридных модификаций (включая подзаряжаемый PHEV). Как говорилось выше, модульная платформа Hyundai-Kia N3 позволяет инсталлировать и полностью электрическую силовую установку.

Тщательная оптимизация кузова в аэродинамической трубе затронула и днище. Что положительно сказалось и на акустическом комфорте, и на просторе, поскольку позволило компоновщикам понизить линию пола.

В самой Южной Корее «стол заказов» уже открыт. Однорядная грузовая версия Cargo оценена в $22 тыс., 11-местная четырехрядная Tourer — в $26 тыс., 7-местная представительская Premium— в $33 тыс. Стоимость топового исполнения со всеми возможными опциями вроде обивки кожей наппа, панорамной крыши, электроприводом сдвижной двери с бесконтактным срабатыванием, 64-цветной окружающей подсветки и полного набора средств активной и пассивной безопасности — более $37 тыс.

У нас продажи начнутся синхронно с другими европейскими рынками – в сентябре-октябре.

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Hyundai Staria: футуристическая внешность и салон-трансформер


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости