Во внешности нового кросс-хэтчбека Kia EV6 зашифровано столько месседжей, что детальные технические данные автопроизводитель раскроет на второй презентации.
Первая полностью электрическая модель марки выпадает из общего ряда. И не только потому что выглядит, как угнанный с токийского автосалона концепт-кар. Но и потому, что ничем не напоминает другие автомобили Kia. Не осталось даже обязательной для всех моделей фирменной «морды тигра» — с остальными моделями компании EV6 роднит только эмблема. Причин – предостаточно.
Во-первых, он изначально создавался именно как электрокар, а не конвертировался из легковушки. А это серьезно меняет подход и стилистам, и компоновщикам, и аэродинамикам. Во-вторых, это первая работа нового шеф-дизайнера Kia Карима Хабиба, переехавшего в Корею еще в сентябре 2019 года. До этого ливанец почти 20 лет рисовал премиальные авто в BMW и Infiniti и, конечно же, жаждал впечатлить и нынешних, и бывших работодателей. В-третьих, EV6 демонстрирует нам одновременно и новую парадигму марки, и глобальную стратегию бренда, названную Plan S. Согласно последней, будущее компании будет полностью пересмотрено. Помимо плавного перехода от авто к электромобилям это еще и освоение модели взаимного владения.

Фото: Kia
Первый настоящий электромобиль Kia EV6: подчёркнуто не похож на другие марки бренда
Но раньше всего мы увидим изменения в корпоративном облике марки. По аналогии с придуманными Питером Шрайером «мордой тигра» и «носом тигра» он называется Digital Tiger Face (с анг. — цифровое лицо тигра). В отсутствие радиаторной решетки, которая электричке ни к чему, новый характерный элемент моделей Kia будет образовываться рисунком ходовых огней. Впрочем, окончательно отказываться от шрайеровского наследия корейцы не спешат. Так, «тигровый нос» сохранится в топовых моделях марки – купе-лифтбеке Stinger, седане K900, кроссовере Telluride и вэне Carnival MPV. То же касается и аналоговых решений в салоне – для моделей, предназначенных для наиболее консервативных покупателей, интерьерщики еще некоторое время сохранят и стрелочные панели приборов, и россыпи кнопок и шайб. Но будущее, конечно, за электромоторами, автопилотами и сенсорными экранами, и голосовым управлением.
Кроме того, Хабиб озвучил новую фирменную философию марки под названием Opposite United (с анг. — «единение противоположностей»), приведя пример сосуществования природы и творения людей и использование напряженности для ощущения безмятежности.

Фото: Kia
Первый настоящий электромобиль Kia EV6: подчёркнуто не похож на другие марки бренда
Дизайнер приводит пример экстерьера, в котором формообразующими являются четкие и простые линии, очерчивающие «постоянно меняющиеся» поверхности. И добавляет, что отныне компания стремиться к тому, чтобы ее автомобили воспринимались иначе. Как? С помощью приемов «единения противоположностей», то есть синергии эмоционального с рациональным. Передавать атмосферу, настроение, ощущения от новых автомобилей KIA призваны более смелые геометрические приемы, насыщенные цвета и оригинальные материалы обивки салона вроде пряжи на растительной основе или вторсырья. Например, для зрительного расширения кокпита на переднюю панель нанесены тонкие горизонтальные линии, а ткань сидений «сплетена» из переработанных пластиковых бутылок. В отличие от экстерьера, в салоне куда больше пересечений с серийными Kia, в частности с седаном K8. Здесь аналогичное решение приборной панели с вогнутыми экранами AVN (audio visual and navigation) приборной панели мультимедийной системы плюс россыпь сенсорных кнопок климат-контроля. А вот реальных аппаратных клавиш и вращающихся рукояток совсем чуть – на центральной консоли, на баранке да блоке слева от рулевой колонки.
Ожидается, что по примеру «ионика» EV6 получит проекционный дисплей с функцией расширенной реальности AR HUD, которая при надобности может превратить лобовое стекло в еще один полноценный экран. А в «пакет безопасности» войдут системы полуавтономного движения по трассе, предотвращения фронтального столкновения, мониторинга слепых зон и усталости водителя.
Точные размеры EV6 пока неизвестны, но поскольку точкой отсчета для него стала та же «электромобильная» тележка Hyundai E-GMP, что и у Hyundai Ioniq 5, габаритно соплатформенные кросс-хэтчбеки относятся к одному и тому же классу. Сходство и в пропорциях – тут и короткий капот, и низко сгруппированные LED-фары, и расставленные по углам кузова колеса, предполагающие максимальный простор для батарей и салона.
Напомним, что в плане силовых установок у Ioniq 5 очень прогрессивный подход, позволяющий использовать электрокар в будни как транспорт для чартерных поездок дом-работа-дом, а в выходные — для туристического «дальнобоя». В базовом исполнении 2WD у него тяговая батарея емкостью 58 кВт/ч и электродвигатель (170 л. с. 350 Нм или 218 л. с., 350 Нм) на задней оси. Топовое оснащение AWD подразумевает полноприводную архитектуру (плюс электромотор спереди) и более емкий аккумулятор на 72,6 кВт/ч. В этом виде суммарная отдача составит 235/306 л. с. и 605 Нм. На одной зарядке базовая версия с аккумулятором 72,6 может проехать примерно 470-480 километров по циклу WLTP.
По словам Хабиба, информацию технического плана мы узнаем на еще одной онлайн-премьере, которая состоится в конце марта.

Фото: Kia
Первый настоящий электромобиль Kia EV6: подчёркнуто не похож на другие марки бренда