Крюковский вагоностроительный разрабатывает новые электрички и скоростные поезда — президент Владимир Приходько

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) сейчас разрабатывает новые электрички для программы Kyiv City Express и скоростные поезда, которые должны прийти на смену ЕКр1 «Тарпан».

Об этом в интервью Mintrans рассказал президент КВСЗ Владимир Приходько.

«Мы разрабатываем новые пригородные электропоезда для того, чтобы поучаствовать в проекте пригородного движения Kyiv City Express. Мы будет готовы поставить новые пригородные электропоезда уже в конце следующего года. Таким образом мы создадим конкуренцию продукции Stadler, которую сейчас в УЗ рассматривают для этого проекта», — сказал Владимир Приходько.

Также КВСЗ разрабатывает следующее поколение пассажирских вагонов. По словам Владимира Приходько, руководитель пассажирского направления «Укрзализныци» Александр Перцовский пообещал рассмотреть соответствующие предложения завода в течение ближайших двух месяцев.

«Также мы разрабатываем новое поколение скоростных поездов, которые должны прийти на смену ЕКр1 «Тарпан». Мы их поставили раньше в УЗ в рамках конкурентной борьбы с Hyundai и Škoda», — добавил президент КВСЗ.

При этом завод не собирается заниматься изготовлением тепловозов потому, что соответствующий тендер УЗ выиграл французский Alstom. По словам Приходько, закупка Украиной Alstom не самый выгодный вариант.

Электровоз от КВСЗ был бы дешевле, чем от Alstom, думаю, на 15-20%», — подытожил он.

На данный момент в Украине нет собственного производителя пригородного железнодорожного транспорта. В начале 2000-х годов выпуск такой техники налажен был «Лугансктепловозом». Но сейчас этого предприятия фактически не существует.

В 2015 году КВСЗ наладил производство пригородных дизель-поездов, но сейчас предприятие имеет проблемы с их реализацией.

Читать на The Page