Facebook Pixel

Разгребают кофейни: какой бизнес покупают во время войны

За последние шесть месяцев украинцы продавали тысячи бизнесов «под ключ» – в пять раз больше по сравнению с пандемическим 2020 годом. Хватало их приобрести, чаще всего — в гастросфере.

Бизнес под ключ: продающий во время войны

По данным аналитики портала OLX, за время войны в разделе «Бизнес и услуги» больше всего предлагали на продажу:

  • магазины (7 124 объявления);
  • кофейни (3 739 объявления);
  • сайты (2168 объявлений);
  • кафе (1268 объявлений);
  • франшизы (1237 объявлений).

В марте на рынке было достаточно предложений по продаже магазинов и сайтов, в мае-июне кафе и франшизы, а вот в августе – много кафе. Меньше всего было предложений по продаже зоомагазинов и цветочного бизнеса.

В пандемические 2020-2021 годы предложения по продаже готового бизнеса были схожими. Тогда больше всего объявлений было по продаже кафе, интернет-магазинов, instagram-страниц и франшиз.

Бизнес под ключ: спрос во время войны

В то же время, как отмечают аналитики, спрос на покупку бизнеса под ключ отличался от предложений на рынке. Так, с марта по август чаще всего хотели приобрести кафе и бар (по 13 отзывов на 1 объявление).

Также украинцы интересовались фургонами, оборудованными для приготовления уличной еды — фудтраками (12 отзывов на 1 объявление), такой же интерес был к покупке ютуб-канала.

По данным портала, чаще всего предлагали готовый бизнес в Киевской области — почти 54 тыс. человек. объявлений за полгода войны.

В Днепропетровской и Одесской областях этот показатель ниже — 17,5 и 13,7 тыс. Одинаковое количество бизнесов хотели продать во Львовской и Харьковской областях — по 10 тыс. грн. объявлений.

Приобрести бизнес были готовы в Черкасской, Киевской и Черниговской областях – в среднем по пять отзывов на одно объявление. Несколько меньший спрос был в Кировоградской и Ивано-Франковской областях – по четыре отзыва на одно объявление.

Поблагодарить 🎉