Государственная авиастроительная корпорация COMAC получила разрешение Администрации гражданской авиации Китая на проведение завершающих и сертификационных летных испытаний узкофюзеляжного авиалайнера C919. Об этом сообщило издание Flightglobal.
В сертификационных испытаниях примут участие шесть самолетов, они пройдут в разных районах страны.
Разработка лайнера C919 началась в первой половине 2010-х. Это крупнейший лайнер, спроектированный и построенный в Китае. Самолет имеет в длину 38,9 метра и размах крыла 35,8 метра. Он будет выпускаться в трех вариантах, рассчитанных на перевозку 156, 168 и 174 пассажиров на расстояние до 5,5 тысячи километров. Первый полет самолета состоялся в мае прошлого года.
Китай намерен поставлять C919 на экспорт. Считается, что на мировом рынке он будет конкурировать с самолетами семейств Airbus A320 и Boeing 737.
Сертификационные испытания C919 рассчитывают завершить до конца текущего года, а в 2021 году начать поставки первых самолетов заказчикам. Как ожидается, первой самолеты получит китайская авиакомпания China Eastern Airlines, базирующаяся в Шанхае. COMAC к настоящему времени получила твердые заказы на поставку 305 самолетов с американо-французскими двигателями CFM International Leap-1C.
Контекст. На фоне кризиса, с которым столкнулся концерн Boeing после запрета полетов самолетов 737 MAX, и пандемии коронавируса COVID-19 он намерен реализовать масштабную программу сокращения издержек.
Airbus хочет к 2035 году запустить в серию самолет, который будет оснащен двигателями, работающими на водороде. Это должен быть экологически чистый летательный аппарат.