Как высушить «утопленника» и не попасть под статью

Фото: Volvo Club Norway

Пошаговая инструкция устранения влаги из автомобиля

Снег, неожиданно свалившийся на голову «Укравтодору» и «Киевавтодору», так же неожиданно начал таять. Да столь активно, что власти снова бьют тревогу, теперь уже по поводу возможных наводнений. Время бить тревогу и автовладельцам, вовремя не убравшим свой транспорт с обочин и превращенного снегоуборочной техникой в сугробы. Автомобили, простоявшие неделю под слоем снега пополам с реагентами и песком, рискуют попасть в ту же категорию зимних утопленников, что и провалившиеся под лед во время рыбалки или схватившие гидроудар при излишне оптимистичном форсировании незнакомой лужи.

Но на самом деле в зоне риска все, кто ездит зимой. Дело в том, что от постоянных ударов не меньше подвески и колес страдают заглушки дренажных отверстий, которые есть в полу и порогах каждого автомобиля. Из-за их деформации или выпадения при проезде глубоких луж или особо слякотных участков автомобиль в буквальном смысле зачерпывает порцию воды или снега.

Чем грозит

Но не так важна технология попадания воды, как избавление от нее. Триггерами масштабов потопа могут служить постоянный конденсат на окнах, «болотный» запах, плесень на дверных картах и сидениях. Или вечно влажные коврики. Если при наступлении на них выдавливается жижа, то пора откладывать остальные дела. Потому что повышенная влажность в салоне – это не только опасность коррозии кузова, но и прямая угроза вашей безопасности. Постоянный конденсат на окнах мешает обзорности, вдыхание спор плесени вредно здоровью и взрослых, и особенно детей, намокшая электропроводка может привести и к неправильной работе ассистентов, а короткое замыкание — к еще более неприятным последствиям.

Фото: Константин Михалачи

Как высушить утопленника и не попасть под статью

Как проверить

Перед тем как принять окончательное решение, оцените масштабы бедствия. Выньте резиновые пробки, чтобы слить остатки воды. Обследуйте буквально все закоулки в нижней части автомобиля, приняв за условную ватерлинию нижние кромки дверей. Демонтируйте накладки на порогах и загляните под ковровое покрытие, закоулки багажника и дверные полости — обычно именно здесь скапливается вода. Даже если вам кажется, что вода лишь едва коснулась салона, но она обнаружена в любом из этих мест — без разборки не обойтись. Вы не представляете, сколько влаги способны впитать обивка салона и особенно ее шумоизоляционные маты. И как грязная вода будет впоследствии вонять пушкинскими сетями, притащившими тяте мертвеца.

Как поступить

У вас минимум три способа решения проблемы. Во-первых, попытаться просушить салон автомобиля самостоятельно. Во-вторых, потратиться на брендовую автомойку – у «сетевиков» предусмотрены подобные услуги. В-третьих, обратиться на специализированные автосервисы. Здесь время играет против вас и сэкономить не получится в любом случае. Даже в оснащенном всеми необходимыми спецсредствами центре автомобиль будет сохнуть пару дней, а самостоятельная работа может растянуться на неделю. В любом случае краеугольным камнем станет оперативность – даже летом намокший салон провоцирует появление очагов «рыжей болезни». Особенно если вода была соленой. Ведь производители защищают кузова от коррозии снаружи, но не изнутри, где пол устлан ковролином поверх утеплителей и шумоизоляционных матов. Которые могут удерживать влагу неделями даже в жару. Что уже говорить за осень-весну и тем более зиму. И если недостаточно просушенный пол под покрытием начнет ржаветь, для устранения коррозии потребуются усилия совсем другого уровня.

Как вымыть

Поэтому приготовтесь к тому, что автомобиль попадает в карантин на несколько дней. И хотя ездить он не будет, запаситесь топливом – печке придется изрядно попотеть. Еще понадобится теплый и хорошо проветриваемый гараж.

Прежде всего предельно аккуратно демонтируйте все детали интерьера, способные впитывать воду – передние сидения, диван, коврики, багажную полку, обивку салона и так вплоть до гофры, прикрывающей рычаг КПП. Все это нужно старательно промыть, в идеале моющим пылесосом. Чехлы лучше отправить в стиральную машину или в химчистку. Если этого не сделать, в салоне навсегда пропишется затхлый воздух, не выводимый никакой химией и не перебиваемый никакими ароматизаторами. Продать автомобиль с таким запахом будет достаточно трудно.

Особое внимание нужно уделить состоянию магистралей электропроводки. Пока влага не привела к окислению контактов и разъемов, удалите ее с помощью салфеток и тщательно просушите феном или тем же пылесосом.

И только затем приступайте к «зачистке» пола. Но просто абсорбировать влагу с помощью ветоши или полотенец будет недостаточно. Вымойте все самые труднодоступные закоулки кузовных панелей: пол под коврами, закутки багажника, нишу для запасного колеса, щели на стыках деталей кузова и воздуховоды системы вентиляции салона, которые традиционно выбирают для размножения колонии бактерий.

Если из-за особенностей фиксации вынуть маты нереально, для более быстрой просушки отогните их или подложите что-то для лучшей аэрации. Одни используют старые газеты, другое – памперсы. Поклонники народной терапии и минимизации затрат агитируют за силикагель, поваренную соль, рис или наполнители для кошачьих туалетов. Но этот способ приемлем только если под рукой есть мощный пылесос, способный высосать гранулы и частицы адсорбентов из самых потаенных уголков кузова.

Как высушить

Убедившись, что вся вода из трюмов вашего «титаника» откачена, пора устраивать ему «Африку». Заведите мотор, включите кондиционер на рециркуляцию, а печь на максимальную температуру и направьте потоки воздуха в район ног. После чего закройте двери и опустите стекла на 10 сантиметров для отвода влаги. И каждые 2-3 часа проветривайте помещение гаража или бокса. Значительно ускорить процесс помогут строительные фены, «тепловые пушки» или бытовые обогреватели – кто что найдет. Только убедитесь, что струи горячего воздуха не дуют вплотную на пластиковые детали или на магистрали электропроводки. Иначе все ваши труды могут оказаться напрасными.

Фото: Виктория Ковальчук

Как высушить утопленника и не попасть под статью


Читать на The Page