Facebook Pixel

«Коррозия металла» и «Красная плесень»: как не купить «утопленника»

Фото: Андрей Кузнецов

Фото: Андрей Кузнецов

«Коррозия металла» и «Красная плесень»: как не купить «утопленника»

Пять главных признаков подтопленного автомобиля.

Как только в новостях вам рассказали о тайфуне где-нибудь в Новом Свете или наводнении в Старом, ждите оживления отечественного рынка бэушной техники. Буквально спустя пару-тройку месяцев на нем появится множество заманчивых и однотипных вариантов: почти новые автомобили в хорошей комплектации и с короткой историей (один-два хозяина) владения. И самое главное – с вменяемым пробегом без следов ремонта после аварии.

Секрет этого аукциона невиданной щедрости заключается в том, что перед вами отдельная категория проблемных автомобилей – так называемые утопленники, наиболее полно описанные А. С. Пушкиным в одноименном произведении. За 60 лет до появления первого авто поэт описал все нюансы ошибочного общения с подобными субъектами.

Telegram Logo

Ни в США, ни в Европе связываться с «утопленниками» никто не хочет, если это не раритетные автомобили с аукционными перспективами и антикварными технологиями. Потому что можно заменить салон, откачать воду из двигателя, но вот электроника…

Важно понимать, что даже преправильная или недостаточная сушка со временем вызовет целый букет неприятностей, способных не только отравить удовольствие от пользования автомобилем, но и поставить под угрозу вашу безопасность.

Электрика

Современные автомобили напичканы ею чуть больше, чем под самую крышу, и «прозвонить» всю проводку, контроллеры, разъемы, блоки и прочий электрический ливер означает как минимум полную разборку транспортного средства. И все равно никто не даст гарантию, что все эти датчики мониторинга слепых зон, ассистенты подруливания в полосе и противобуксовочные системы будут функционировать должным образом, потому что собрать все обратно тоже нужно уметь.

Намокшая электропроводка может привести не только к неправильной работе отдельных узлов и систем, но и к более неприятным последствиям вроде короткого замыкания. Хуже всего, что проблемы с электрооборудованием могут возникнуть не сразу. Но возникнут обязательно – просто дайте воде время на окисление клемм и коррозию электроприборов.

Главная и самая коварная проблема «утопленников» – бортовая электропроводка. На первых порах все может работать, как раньше, но постепенно количество глюков превратит эксплуатацию автомобиля в пытку, а график посещения электрика будет диктовать расписание недели. Не говоря уже об угрозе коротких замыканий.

Поэтому нечистые на руку дельцы спешат сбыть протухший товар при первой же возможности. То есть еще до того, как он начнет откровенно вонять, ржаветь и глючить. Так что проверьте работу всех имеющихся сервоприводов и переключателей плюс тщательно обследуйте все низко расположенные магистрали электропроводки. И не только в подкапотном пространстве, но и в багажнике, и особенно в салоне, в частности электронные блоки под передними сиденьями.

Худшие опасения оправдаются в виде окислившихся контактов или влаги и конденсата в разъемах. А еще – в чрезмерной суете самих продавцов, которые могут попытаться помешать или даже запретить обследование-расследование. Ведь слухи на рынке распространяются со скоростью света.

Недостаточно высушенная влага приводит не только к появлению плесени, разводов и пятен — в салоне навсегда пропишется затхлый запах, который не выводится никакой химией и не перебивается никакими ароматизаторами. Продать автомобиль с таким амбре будет крайне трудно. И невыгодно.

Салон

В салоне главных признаков «утопленника» три: тухлый запах, конденсат на стеклах и непонятные пятна на обивке. Их появление – следствие прения недосушенных материалов обивки и шумопоглощающих матов, которыми устланы панели пола современных автомобилей. Вас должны насторожить навязчивый запах ароматизаторов, натертые полиролями сияющие поверхности и куча «химии», распиханной по дверным картам и багажным сеткам.

Но если привлекательность цены вам все еще кажется всепобеждающей, помните: недельного вдыхания спор плесени достаточно, чтобы заполучить целый букет легочных заболеваний.

Вечный спутник неприятного запаха — конденсат на окнах, появляющийся по той же самой причине. От него невозможно избавиться даже летом. Поэтому если у вас есть сомнения, достаточно нанести неожиданный визит объекту предполагаемой покупки. Лучше всего рано утром. Причем необязательно ставить хозяев в известность – достаточно знать, где паркуется вожделенное транспортное средство. Из-за ночного перепада температур конденсат обязательно появится на окнах.

Тщательное обследование всех закоулков днища (закутки багажника, ниша запасного колеса, щели на стыках деталей кузова) поможет понять коррозионную картину – россыпь даже мельчайших очагов «рыжей болезни» подтвердит диагноз недавнего затопления.

Если вы все еще думаете, что за предложенную цену готовы мириться с запахом тины и постоянно запотевающими окнами, помните о мине замедленного действия. Дело в непрерывном прении, которое обязательно «победит» краску на внутренней поверхности кузова. И в одни ненастный день вы в буквальном смысле проткнете насквозь пальцем проржавевший порог или панель пола.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости