Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Как правильно хранить топливо для авто и генераторов дома

Как правильно хранить топливо для авто и генераторов дома

Как правильно хранить топливо для авто и генераторов дома

После того как россияне разбомбили нефтебазы и крупнейший НПЗ в Кременчуге, Украина все же смогла решить проблему обеспечения рынка горючим. За это пришлось заплатить двукратным ростом цен и полным изменением логистики.

Нефтебазы, которые могли обеспечить длительное хранение горючего, прекратили свое существование. Однако появился альтернативный «резервуар» хранения — непосредственно потребители, большинство из которых запаслись бензином или дизелем.

Точный объем горючего, хранящегося в канистрах и бочках украинцев, неизвестен. По оценкам экспертов, это десятки тысяч тонн (для сравнения: месячное потребление бензина в Украине составляет 150 — 160 тыс. тонн). Если предположить, что речь идет о трехдневном запасе, то это 10 — 15 тыс. тонн на сумму 500 — 750 млн грн. И все это может пропасть или утратить качество в ближайшие недели.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
QuoteДело в том, что даже металлическая канистра — это емкость только для непродолжительного хранения особенно агрессивных веществ типа нефтепродуктов. Тогда как сегодня горючее может храниться в гаражах и на балконах более полугода.

Еще один важный фактор – качество. Если дизтопливо закупалось до холодов, это, вероятно, летний сорт, который при минусовой температуре может загустеть и вывести из строя двигатель автомобиля или генератор. Что касается бензинов, то почти четверть из них содержат больше нормы спирта, поэтому вообще малопригодны для зимнего использования и должны храниться не больше месяца.

The Page при поддержке «Консалтинговой группы А-95» и эксперта топливного рынка Артема Куюна подготовило чек-лист хранения горючего и перечень наиболее распространенных причин, по которым оно теряет качество.

Хранение топлива в канистрах

Прежде всего следует обратить внимание на тару для хранения горючего. Наиболее распространены металлические и пластиковые канистры. Как ни странно, но металлическая канистра для продолжительного хранения бензина малопригодна. Особенно в условиях колебания температуры: из-за разницы давления в емкости и снаружи канистра рано или поздно начнет «подсасывать» воздух, потому что уплотнитель на крышке постепенно разрушается активным веществом. В бензине появится прослойка воды, удалить которую кустарными методами невозможно.

Специальная пластиковая емкость для горючего держится лучше: она способна чуть-чуть раздуваться или, наоборот, «сжиматься» на морозе, компенсируя разницу давления.

QuoteВнимание: сейчас под видом топливных массово продают канистры из обычного пищевого пластика. Под действием горючего (особенно этанольных бензинов) они со временем могут попросту разрушаться.

Нужно внимательно изучить маркировку пластиковой емкости: в идеале это должна быть аббревиатура HDPE – полиэтилен высокой плотности, не накапливающий статический заряд.

Хранение бензинов

Больше всего проблем может принести хранение бензинов с большим содержанием этанола (безводного спирта). Большим считается содержание более 30%. Реальный срок хранения такого бензина примерно 1 месяц. Затем он расслоится на этанол, низкооктановый бензин и воду, двигатель может отказаться работать на этой смеси, и горючее придется сливать.

Впрочем, расслоение вещества и появление так называемой «подтоварной» воды (воды на дне резервуара) возможны даже у заводских бензинов (с содержанием этанола до 5%) из-за превышения срока хранения. Использование большого объема спиртов для повышения октанового числа гарантированно приводит к уменьшению срока годности и увеличению количества воды.

QuoteПроблема в том, что сейчас в Украине никто не может сказать, сколько спирта добавили в ту или иную партию бензина.

Особенно это касается продукции мини-НПЗ, хотя иногда даже там встречается продукция неплохого качества. Поэтому мы условно поставили срок хранения такого бензина до шести месяцев, хотя лучше его сократить и не подвергать двигатель экспериментам. У заводских бензинов с примесями оксигенатов на основе нефтепродуктов такого не будет никогда — срок хранения здесь ровно один год. Даже просроченный бензин такого качества теряет октановое число очень медленно, и главной проблемой будет только повышенное потребление во время работы двигателя.

Недостатки домашнего хранения бензина The Page

Недостатки домашнего хранения бензина The Page

Хранение дизеля

Хранить дизель значительно легче (срок — 1 год) из-за того, что у этой средней фракции гораздо меньше летучих веществ, а спирт к такому горючему вообще никогда не добавляют (в этом нет смысла).

Не имеет большого значения и тара для хранения: те же канистры из пищевого пластика контакт с дизтопливом переносят достаточно легко и не приводят к падению качества горючего.

Основная проблема здесь – парафины. Поскольку в зависимости от времени года продают летний или морозостойкий (или даже арктический) дизель, проблема ясна. Летнее дизтопливо не содержит специальных присадок, не дающих парафинам перейти в жесткую форму и забить топливную систему. При небольшом морозе оно может стать как желе или в нем появится осадок. Вероятнее всего, такое топливо придется выбросить, потому что затвердевшие парафины перевести в жидкую форму невозможно.

Это становится большой проблемой, ведь дизель украинцы скупали преимущественно в конце весны и летом, когда продавали летние формы горючего.

Недостатки домашнего хранения бензина The Page

Недостатки домашнего хранения бензина The Page

Выводы и советы

Советы для домашнего хранения горючего достаточно просты. В случае с бензином — чаще проводить ротацию резервов горючего. Лучше всего делать это раз в месяц — это обезопасит владельца от рисков с тем же этанольным бензином. Если это гарантированно высококачественный бензин, срок хранения можно увеличить до полугода.

В случае дизеля нужно следить, чтобы в холодное время года запас формировался из зимних сортов. Многочисленные присадки против сгущения дизеля не панацея. Их вообще лучше добавлять с использованием специального оборудования и по соответствующей процедуре. Неудачное добавление может повлечь за собой появление осадка и расслоение горючего, поэтому лучше не рисковать топливной системой.

Поблагодарить 🎉

Комментарии

Все новости