Зимний бензин: что будет, если заправиться в морозы «летним» топливом

Фото: driver

Фото: driver

С наступлением холодов нужно не только переобуваться в зимнее, но и следить, какой бензин льют в бак вашего автомобиля.

Основная разница между «летом» и «не летом» – в величине испарения или, выражаясь циркулярным языком, в давлении насыщенных паров бензина (ДНП). В переводе на понятный язык речь идет о давлении, создаваемом парами топлива над его поверхностью в закрытом сосуде. Вы сталкиваетесь с этим явлением каждый раз, когда при открывании канистры или откручивании пробки бензобака появляется характерный шипящий звук. Величина ДНП регулируется циркуляром «ГОСТ 7687:2015»: 45-80 кПа для «лета» и 60-100кПа для «не лета». Вроде бы разница невелика, но именно она объясняет затрудненный пуск в холод автомобиля, заправленного не по сезону. «Летний» бензин при минусовой температуре испаряется заметно слабее и системе зажигания труднее воспламенить топливную смесь. «Зимний» же сорт летом испаряется излишне быстро, провоцируя создание паровых пробок в топливных магистралях.

Как не нарваться на «летний» бензин? Если в трех словах – не заправляться где попало. Если вы клиент брендовых АЗК, беспокоиться не о чем. Сети сами заинтересованы в том, чтобы отоварить вас в соответствии со временем года. Самые недоверчивые клиенты могут самостоятельно проверить индекс ДНП – на доске в «уголке покупателя» обязаны быть копии паспортов качества для каждой партии. А вот заправка на noname-колонках и из «бочки» сродни «российской рулетке». Там вас могут отоварить не то что «не по сезону», но и не совсем бензином.

Telegram Logo

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости