Несколько лет назад машины, которые производили в Китае, являлись объектом насмешек, поскольку были либо копиями популярных западных моделей, либо некачественными (например, Land Wind X7, который был копией Range Rover Evoque, или Li Shi Guang Ming The Book Of Songs, который имел странное название и слишком необычный внешний вид).
Однако, как пишет Forbes, времена изменились и Китай догнал Запад в области автомобильного дизайна и даже обогнал его, начав производить электромобили. К 2019 году страна произвела уже почти 2,6 млн электромобилей с аккумуляторными батареями (в Европе тогда, по данным Международного энергетического агентства, было 0,97 млн, а в США — 0,88 млн). Но, как отмечает издание, политика (вражда Китая и Трампа) и экономический протекционизм некоторое время будут держать страну в стороне. Однако несмотря на это китайские электромобили рано или поздно заполонят мировой рынок.
Несмотря на то что споры о безопасности китайской продукции ведутся постоянно, сейчас страна производит действительно передовые продукты электроники, которые конкурируют с другими производителями, в том числе и по качеству (например смартфон Huawei P40 Pro), отмечает издание. Что касается электромобилей, то доступный Xpeng P7 может разогнаться до 62 миль за 4,3 секунды и имеет дальность передвижения до 440 миль. Авто также довольно неплохо выглядит.
Кроме того, в Китае производят электрический гиперкар EP9, который может за 2,7 секунды развить скорость 62 мили в час, однако цена его $3,1 млн и автомобилей только шесть. Издание также отмечает, что компания Dacia Spring может стать потенциальным европейским конкурентом Ora R1 и что даже Tesla рассматривает возможность создания небольшого автомобиля китайского производства.
Forbes пишет, что Китай имеет некоторые преимущества, которые вывели его на передний план в поставках электромобилей. Речь идет о том, что страна — крупнейший в мире производитель лития (в апреле 2019 года обеспечивала свыше 60% мировых поставок). Литий является основной составляющей литий-ионных батарей, которые в электрокарах служат источником энергии.
«Тем не менее есть причина, по которой мы не увидим резкого вторжения китайских электромобилей на европейские и американские дороги, несмотря на потенциальную ценность, которую они представляют. Между администрацией Трампа, который сейчас втянул в свою орбиту Великобританию, и Китаем происходит вражда. Даже если Трамп проиграет президентские выборы в США в ноябре, вряд ли американская позиция в отношении Китая существенно изменится, так как Байден аналогичным образом скептически относится к стране, хотя и менее ярко выраженным тоном», — отмечает издание, добавляя, что если бы это был чистый рынок, который основан на соотношении цена — качество, то китайские электромобили уже давно стали бы полноценными конкурентами европейским и американским.
Контекст. В январе-августе 2019 года в Украине на учет поставили свыше 4,7 тыс. электромобилей. Это в 1,5 раза больше, чем за восемь месяцев предыдущего года.