Facebook Pixel

Колеса Пинчука стали нежелательными на рынках Евразийского союза

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) возобновила действие пошлины в размере 34,2% на цельнокатаные колеса производства предприятий Украины.

Ранее действие пошлины было приостановлено, сообщает агентство «Интерфакс-Украина».

«Действие пошлины на колеса из Украины возобновлено до окончания пятилетнего срока, который истекает 21 января 2021 года. В то же время комиссия внимательным образом отслеживает ситуацию и готова оперативно вернуться к рассмотрению вопроса в случае обнаружения негативных тенденций», — отметил представитель торгового блока ЕЭК.

Контекст. Антидемпинговая пошлина на железнодорожные колесные пары украинского производства была введена на территории Евразийского союза в 2018 году после обращения Выксунского металлургического завода и Нижнетагильского металлургического комбината.

Из-за образовавшегося дефицита цельнокатаных колес действие пошлины было приостановлено на период с 25 августа 2019 года по 1 июня 2020 года включительно. В мае 2020 года ЕЭК обосновала необходимость возобновления пошлины. Такую же позицию заняли Минтранс РФ и РЖД.

В то же время Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) выступила против. По их мнению, возврат действия пошлины приведет к монопольному сговору российских производителей колес и росту их цены.

«Интерпайп» — металлургическая компания, специализирующаяся на производстве труб и колес для железнодорожного транспорта. Зарегистрирована в 1990 году на Кипре, штаб-квартира расположена в Днепре. Собственник компании — Виктор Пинчук.

Евразийская экономическая комиссия — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза.

Поблагодарить 🎉