Судебный комитет Палаты представителей США выпустил отчет о своем расследовании относительно монополии таких компаний, как Amazon, Facebook, Apple и Alphabet (владеет Google).
Однако выводы, содержащиеся в отчете, никак не повлияют на мощь технологических гигантов, пишет издание TechCrunch.
В отчете идет речь о том, что каждая из этих компаний действительно является монополистом в сфере электронной коммерции, социальных сетей, платформ и в сфере разработки мобильных приложений (то есть в своих основных сферах деятельности).
Комитет утверждает, что в будущем судебные и законодательные органы должны дать более четкое определение доминирования на рынке, для того чтобы небольшие компании имели больше возможностей в случае оспаривания действий своих крупных конкурентов.
Конгресс также предлагает кодифицировать презумпцию против покупки стартапов крупными компаниями, особенно это касается тех, которые являются прямыми конкурентами, а также тех, которые работают на смежных или связанных рынках. Это связано с тем, что стартапы могут быть источником зарождающейся конкуренции.
«Этот раздел окажется наиболее тревожным для инвесторов (ведь они гораздо труднее будут продаваться крупным компаниям) и основателей стартапов, которые стремятся выйти из бизнеса», — отмечает TechCrunch.
Монополия Amazon, Facebook, Apple и Google
Издание The New York Times отмечает, что Комитет обвиняет Amazon в том, что компания использует свою рыночную власть как крупнейшего онлайн-продавца и ведущего рынка электронной коммерции в своих интересах и ограничивает потенциальных конкурентов. Она также собирает данные о продажах и продуктах со своей торговой площадки, чтобы определять самые популярные товары, копировать их и продавать свои конкурирующие продукты по более низким ценам.
Что касается Apple, то компания является монополистом на рынке приложений для iPhone и iPad, что позволяет компании «получать сверхнормативную прибыль». Она также использует свой контроль над App Store, чтобы поставить конкурентов ниже в результатах поиска, отдавая предпочтение собственным приложениям и сервисам.
Что касается Facebook, то компания «прочно закрепилась» в социальных сетях и уничтожила конкурентов с помощью стратегических приобретений и копирования продуктов. Более того, из-за отсутствия конкуренции конфиденциальность пользователей была подорвана, а дезинформация распространилась по всем сервисам компании.
Google в свою очередь сохранил монополию на поиск, получая информацию от третьих лиц без разрешения, для того чтобы улучшить результат поиска. Более того, по данным Комитета, компания делает все возможное, чтобы поиск Google оставался в центре внимания пользователей.
Контекст. Ранее Конгресс США почти шесть часов допрашивал владельцев и руководителей крупнейших американских технологических компаний, среди которых Amazon, Google, Facebook и Apple. Антимонопольные органы США считают, что эти компании обладают монопольной властью и должны понести наказание.