Автостроительная компания «Богдан Моторс» готова довести локализацию производства отечественных троллейбусов до 50%, чему способствует наладка выпуска части комплектующих на украинских предприятиях.
«Мы думаем, что именно таким и должно быть требование к локализации производства троллейбусов в Украине, поскольку отечественные предприятия уже способны производить тяговые двигатели, токоприемники, системы управления тяговыми двигателями, узлы сочленения и другие составляющие», — заявляет компания.
В компании также отмечают, что государственная поддержка зарубежных производителей общественного и коммунального транспорта существенно осложняет жизнь отечественного производителя.
«Такая поддержка становится решающим фактором в формировании цены на продукцию и позволяет иностранным компаниям выигрывать украинские тендеры на государственные закупки. Как следствие, украинские частные предприятия, не имея такого ресурса, отчасти сворачивают свою деятельность», — поясняют в релизе.
По мнению администрации компании, введение локализации позволит загрузить украинские предприятия и генерировать дополнительные налоги для Украины. Это также будет способствовать вложению дополнительных иностранных инвестиций в производство узлов, частей и агрегатов на территории Украины.
Контекст. 24 июня в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №3739, которым предлагается установить требование по локализации производства машиностроительной продукции на 25-40%.
Законопроектом установлено уровень локализации по четырем суботраслям машиностроения: железнодорожный транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальная техника и спецтехника, энергетическое машиностроение.
В украинском обществе сложилось ошибочное убеждение, что в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации рынок страны должен быть абсолютно открытым и незащищенным. На самом деле учредительные документы ВТО не содержат такой категорического требования и даже позволяют вести протекционистскую политику.