АвтоКрАЗ: 8-месячные долги по зарплате и перекрытие международной трассы

Фото: Телеграфъ

Отчаявшись дождаться выплат, работники кременчугского автозавода объявили забастовку и перекрыли трассу Н-08 Киев — Запорожье.

«Кразовцам» к забастовкам не привыкать – предыдущие состоялись в 2015 и 2019 гг. по той же причине – многомесячная задолженность по зарплате. Ситуация на заводе патовая: нет продаж, нет оборотных средств, нет зарплат. На стыке 80-х и 90-х КрАЗ был крупнейшим в Европе производителем большегрузов. Но не меняющаяся десятилетиями конструкция, умноженная на доморощенный маркетинг, привели к потере экспортных рынков, на которые во времена позднего СССР приходился основной спрос.

Отечественному рынку сотни грузовиков подобного тоннажа и дремучести особо не нужны. А после того как в зоне АТО спала активность и иссякли армейские заказы, производство практически остановилось. Ситуацию осложняет статус банкрота (владелец завода Константин Жеваго в декабре объявлен в розыск) и множество исков и судебных разбирательств, не позволяющих участвовать в тендерах. Которые, впрочем, в последнее время стабильно проигрываются более современным и экономичным минским МАЗам. Плюс исполнительная служба регулярно блокирует счета автозавода по требованию многочисленных кредиторов.

Фото: Телеграфъ

Гендиректор ЗАО «АвтоКрАЗ» Роман Черняк 

Вышедший к митингующим гендиректор ЗАО «АвтоКрАЗ» Роман Черняк подтвердил, что задолженность завода по зарплатным фондам на сегодняшний день составляет порядка 50 млн грн. И это при том, что 90% сотрудников уволены или отправлены в неоплачиваемые отпуска.

Кременчужане собираются бастовать до тех пор, пока им не будут выплачены зарплаты и другие социальные выплаты.

Фото: Телеграфъ


Читать на The Page