Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) изучает вопрос завышенных цен на пассажирские перевозки такси.
Исследование начато Северным межобластным территориальным отделением по причине получения множества жалоб на резкий рост стоимости заказа такси в Киеве в первый день жестких карантинных ограничений 5 апреля, сообщил председатель отделения Алексей Хмельницкий.
«Ситуация может свидетельствовать о наличии в действиях перевозчиков и особенно организаторов таких перевозок возможных признаков нарушения, предусмотренного частью третьей статьи 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» (антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования) и/или частью первой статьи 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» (злоупотребление монопольным положением)», — отметил Хмельницкий.
Злостная ценовая политика отмечается у таких компаний как Uber, Bolt и Uklon, имеющих наибольшую долю заказов в Киеве. Хмельницкий напомнил, что первые две компании имеют иностранные корни и работают через соответствующие приложения.
По его словам, стоимость заказа такси в Uklon, Uber и Bolt выросла в три-четыре раза в первый день локдауна 5 апреля.
К вечеру 6 апреля цены на такси у этих компаний одновременно стабилизировались, но в этой ситуации есть признаки нарушения конкурентного законодательства, считает Хмельницкий.
«Вечером 6 апреля цены на такси заметно упали. Спрос не уменьшился (поездок меньше не стало, спрос постоянный) и карантин не отменяли. Это и есть реакция указанных компаний на возмущение киевлян, СМИ и реакцию АМКУ», — заявил Хмельницкий.
Он считает, что компании могут регулировать цены самостоятельно, а не только в автоматическом режиме.
Компании получат штраф, если АМКУ получит доказательства антиконкурентных действий.