Украинская компания Milton Group, которая располагалась в Киеве в одном из самых дорогих торговых центров Mandarin Plaza, организовала так называемую финансовую пирамиду, на крючок которой попалось около 1000 человек. Всего за прошлый год компании удалось заработать на доверчивых клиентах более $70 млн.
Разоблачило схему издание Dagens Nyhete, которое внедрило в компанию своего информатора. Официально Milton Group занималась предоставлением финансовых услуг и разработкой программного обеспечения. Штат «пирамиды» насчитывал около 200 сотрудников, задача которых заключалась в поиске новых жертв в разных странах мира, которых убеждали сделать выгодные инвестиции в криптовалюты и акции.
Your browser doesn't support HTML5 video.
Работа в компании было профессионально структурирована — работники имели ежемесячные цели. Например, сотрудники, чьей целевой группой были русскоязычные клиенты, должны были «заработать» $40 тыс. в месяц, испаноязычные — $60 тыс., англоязычные — $100 тыс. Члены команды должны были делать по 300 звонков в день. Те, кто выполнял план, получали вознаграждение в виде бонусов, тех, у кого не получалось — увольняли.
Интересно, что во избежание утечки информации работники при входе всегда сдавали свои мобильные телефоны. Генеральным директором компании является Якоб Кесельман. Со стороны создавалось впечатление, что это успешная торговая компания, но с одним отличием — ее продуктов просто не существовало.
Компания действовала по одинаковой схеме во всех странах. С будущими жертвами общались работники колл-центра Milton Group, первоочередной задачей которых было убедить потенциального клиента сделать первую инвестицию и заверить в получении больших и стабильных доходов. Далее жертвы должны были установить специальное программное обеспечение, благодаря которому мошенники получали доступ ко всей необходимой банковской информации; в некоторых случаях клиенты и сами раскрывали конфиденциальные данные, например для подтверждения их личности. Чтобы не возникало сомнений, ПО, предложенное организаторами, показывало фальшивые данные о стремительном росте доходов, что побуждало клиентов инвестировать еще больше. Вдохновленные легкими деньгами люди иногда продавали свои дома и брали большие кредиты в банках.
Когда пострадавшие пытались вывести деньги и у них это не получалось, компания переходила к следующему этапу. Иногда трейдеры говорили, что для вывода средств необходимо внести дополнительные деньги, иногда – что операция по выводу находится в процессе. С людьми, которые начинали понимать, что обещанных денег они не увидят, связывались так называемые финансовые консультанты или юристы, которые успокаивали жертв обещаниями получить еще больше денег. На самом деле вышеуказанные специалисты также были сотрудниками компании и работали ради единой цели — вытянуть из людей как можно больше.