Facebook Pixel

IT

IT

Facebook хочет построить метавселенную. У Microsoft планы еще более амбициозные

Тренд на метавселенную. Вслед за Facebook/Meta в гонку вступает Microsoft. Фото: Microsoft

Тренд на метавселенную. Вслед за Facebook/Meta в гонку вступает Microsoft. Фото: Microsoft

Американский софтверный гигант Microsoft сделал первый шаг к созданию своей метавселенной — «цифрового мира, населенного цифровыми двойниками людей, мест и вещей» — и решил начать с изменения традиционной офисной жизни. Компания объявила, что уже в первом полугодии 2022 года в его сервисе видеоконференций Teams появятся виртуальные пространства и 3D-аватары для общения, обмена данными и работы.

Первоначальные шаги могут показаться довольно скудными по сравнению с объединением виртуального и реального миров, о котором ранее сообщил глава Facebook/Meta Марк Цукерберг. Однако если взглянуть на целостный план Microsoft, ситуация окажется противоположной, отмечает FT.

Telegram Logo

Техногигант будет строить свою метавселенную на базовой технологии смешанной реальности Mesh, позволяющей объединить в виртуальной реальности пользователей разных типов устройств — от ПК до AR-гарнитур. Трехмерные аватары в метавселенной будут очень живыми благодаря технологиям искусственного интеллекта: во время разговора их губы будут двигаться, а жесты и лица будут отображать эмоции.

Пользователь сможет выбирать самостоятельно, в каком виде появляться на конференциях в Teams: в 2D, включив веб-камеру, или в 3D-анимированной версии самого себя. Кроме того, Microsoft анонсировала поддержку преобразования речи в текст и перевода, что поможет людям со всего мира проще находить общий язык.

Фото: Microsoft

Фото: Microsoft

Компании смогут создавать собственные виртуальные пространства внутри Teams. Их руководство при желании будет вводить там свои правила, например дресс-код.

Фото: Microsoft

Фото: Microsoft

Издание Fast Company пишет, что главное отличие между конкурентами состоит в том, что Facebook/Meta сразу хочет сразу стать целостной метавселенной, а Microsoft предпочла бы использовать градуалистский подход.

Дополнительно. Microsoft и Meta явно будут сильно конкурировать в эпоху метавселенной. Это область, в которую Microsoft инвестировала годы, работая над очками смешанной реальности HoloLens и покупая разные стартапы, среди которых социальная платформа виртуальной реальности AltspaceVR. Однако Microsoft и Meta не единственные в своих устремлениях. Многие компании, такие как Spatial, начали создавать платформы удаленного взаимодействия, предлагающие виртуальные пространства для мероприятий, встреч и работы.

Комментарии

Все новости