Facebook Pixel

IT

IT

Недопустимая легкость съемки. Какие угрозы несут смарт-очки от Facebook

Фото: facebook.com/RayBan

Фото: facebook.com/RayBan

Смарт-очки Facebook специалисты называют жуткой технологией.

Компании Facebook и Ray-Ban представили смарт-очки Ray-Ban Stories. Недорогая модель стоимостью $299 позволяет снимать фото и видео одним нажатием кнопки и отправлять их на смартфон. Простота использования и дешевизна гаджета превращает его в универсальное невидимое шпионское устройство.

Ray-Ban Stories: умные очки со встроенной камерой

Фото: facebook.com/RayBan

Фото: facebook.com/RayBan

Социальная сеть Facebook в сотрудничестве с модным брендом Ray-Ban представила свои первые смарт-очки. Гаджет получил название Ray-Ban Stories, с его помощью можно вести съемку и слушать музыку без наушников. Устройство получило две фронтальные 5-мегапиксельные камеры, его памяти хватит, чтобы сохранить около 500 фото или несколько десятков коротких видеороликов. Одного заряда аккумулятора достаточно для шести часов работы. Благодаря встроенным в дужки очков небольшим динамикам с помощью Ray-Ban Stories можно слушать музыку и принимать телефонные звонки.

Управлять очками можно с помощью сенсорной панели: расположенная на правой дужке, она позволит настроить громкость музыки и ответить на звонок. Здесь же есть кнопки для включения и отключения звука. Небольшой светодиод возле правой дужки показывает, что очки работают в режиме съемки.

Telegram Logo

Очки поставляются с футляром, который выполняет функции зарядки. Купить их можно по цене от $299 до 379.

Ray-Ban Stories подключаются к специальному приложению на смартфоне и в него отправляют сделанные фото и видео. Это приложение под названием View связывается с очками через Bluetooth. Уже в приложении можно просматривать сделанные фотографии и видеоролики и при необходимости отправлять их в соцсети.

Приложение View также умеет редактировать фото и видео, улучшая резкость и четкость картинки, очищая ее от дефектов. Кроме того, с помощью View можно смонтировать несколько роликов в один.

Ray-Ban Stories vs Snap Spectacles: новое или хорошо забытое старое?

Facebook известна своей практикой заимствований идей у коллег по рынку. И ее новые смарт-очки, созданные в коллаборации с Ray-Ban, не стали исключением. Их можно рассматривать как копию очков производства компании Snap, разработчика мессенджера Snapchat, у которого, кстати, соцсеть позаимствовала идею эфемерного контента и исчезающих «сториз» для своего проекта Instagram. Именно Snap еще в 2016 году выпустила очки Snap Spectacles, на которые очень похожа модель Ray-Ban Stories.

По большому счету, Ray-Ban Stories — это внешне более изящная версия Snapchat Spectacles. Пять лет назад гаджет Snap вызвал на рынке большой ажиотаж, который быстро сошел на нет. Позже компания Snap выпустила несколько обновлений своих смарт-очков. К примеру, представленная в этом году последняя версия Snap Spectacles получила поддержку функций дополненной реальности: в очках присутствуют встроенные AR-дисплеи.

Новая модель Snap Spectacles предназначена не столько для обычного человека, сколько для разработчиков AR-эффектов. Об ориентации на AR говорят и некоторые дополнительные функции Snap Spectacles, появившиеся вместе с последней моделью гаджета в 2021 году. Среди них — режим Connected Lenses, позволяющий нескольким людям взаимодействовать в одном и том же AR-пространстве.

Google Glass: первая и неудачная модель смарт-очков

Настоящим первопроходцем рынка смарт-очков была компания Google, которая еще в 2012 году представила свою модель Google Glass. Их стоимость в $1500 была одной из причин негативного восприятия рынком этого гаджета. Дорогое устройство с невнятным функционалом не вызвало энтузиазма у пользователей. Его главное отличие от других моделей, в том числе от устройств Facebook и Snap, — возможность проецировать изображение на стекло очков, что должно было со временем лечь в основу функций дополненной реальности для Google Glass.

Позже компания Google пыталась распространять свой гаджет среди разработчиков, стимулируя их создавать приложения для устройства. Но и этот шаг не привел к успеху. В начале 2015 года Google объявила об остановке производства Google Glass.

Кроме сложностей в позиционировании и определении целевой аудитории, проект Google Glass столкнулся с протестами, связанными с правом на приватность. Во многих кафе Калифорнии, штате, в котором расположена штаб-квартира Google, равно как и в Сан-Франциско, а именно в Кремниевой долине, появились явные запреты на посещение заведений людям в Google Glass. Позже эти запреты стали применяться и в других городах США.

На данный момент компания производит специальную корпоративную версию Glass Enterprise Edition 2, которую в Google называют «небольшим и легким компьютером с прозрачным дисплеем для работы без помощи рук». Google нашла способы повысить эффективность работы специалистов разных компаний посредством ее умных очков и продолжает ориентироваться на корпоративный рынок смарт-гаджетов. О том, появятся ли модели Google Glass для массового покупателя, пока не сообщается.

Кому нужны Ray-Ban Stories

Сегодняшнего пользователя не особенно удивишь пятимегапиксельными камерами, встроенными в Ray-Ban Stories: современные смартфоны даже среднего класса оснащены более мощными приспособлениями для съемки. В то же время Ray-Ban Stories не созданы как замена смартфонов. Они, скорее, предназначены для использования в те моменты, когда руки их владельца заняты или он хочет запечатлеть что-то мимолетное.

Фото: facebook.com/RayBan

Фото: facebook.com/RayBan

Тем не менее целевая аудитория Ray-Ban Stories пока что неопределенная. С одной стороны, цена в $300 за гаджет, умеющий снимать, — наверняка выгодное приложение для блогеров и представителей поколения Z, которые привыкли транслировать свою жизнь онлайн. Такой гаджет оценят и родители, особенно маленьких детей, стремящиеся запечатлеть первую улыбку или первый шаг своего чада.

В то же время негативный опыт разработчиков Google Glass и усилившееся внимание общества к защите частной жизни не может не повлиять на популярность Ray-Ban Stories. Уже сегодня очевидно, что повседневное ношение Ray-Ban Stories может стать проблемой и для владельца гаджета, и особенно для окружающих его людей.

Проблемы приватности, связанные с использованием Ray-Ban Stories, могут не лучшим образом сказаться на популярности этого гаджета.

Проблемы приватности

Ray-Ban Stories — это первая носимая технология Facebook, разработанная для повседневного использования, а не только для специализированных приложений виртуальной реальности. Для второй цели у компании есть гарнитура Oculus. Главное предназначение новых очков — удобная фиксация событий окружающего мира. Причем не просто удобная, а практически невидимая для других.

Фото: facebook.com/RayBan

Фото: facebook.com/RayBan

Сегодня камеры буквально наводнили жизнь современного человека: блогеры, случайные фотографы, камеры наблюдения стали частью нашей действительности. Однако эти устройства для съемки можно хоть как-то распознать. А вот очки Ray-Ban Stories — это, наверное, самая невидимая камера из всех существующих на рынке. Даже нагрудная камера полицейского, ведущего съемку в режиме реального времени, четко обозначена.

Внешне очки Facebook & Ray-Ban выглядят как банальные солнцезащитные очки, и обычный человек вряд ли сможет догадаться, что в них есть встроенная камера, которая может вести съемку без ведома ее фигурантов.

Чтобы окружающие знали о съемке видео, в углу стекол Ray-Ban Stories есть небольшой белый светодиод, который загорается всякий раз, когда камера включена. Однако размер этого индикатора слишком мал, в частности, по сравнению с аналогичным индикатором очков Snapchat, на которых во время съемки демонстрируется более крупное световое кольцо. Поэтому индикатор на дужке Ray-Ban Stories легко не заметить, особенно если не подозревать, что он там есть.

Такая невидимость для других заставляет думать о том, как именно конечный потребитель будет использовать новое устройство. Очевидно, что для создания и хранения воспоминаний о важных моментах жизни. Но не исключено, что эти очки могут применяться и для создания контента деликатного, жестокого или иного спорного характера.

Соответственно, владелец очков становится человеком, который транслирует нелицеприятные моменты жизни окружающих без их ведома, одновременно подвергая себя опасности гнева со стороны фигурантов такой съемки.

Кейси Ньютон (Casey Newton) в своей рассылке рассказывает о том, как он тестировал очки:

Quote«За пару часов, которые я провел на вечеринке в Ray-Ban Stories, ни один из моих десятков друзей не прокомментировал мои солнцезащитные очки и, казалось, вообще не заметил их — даже когда я нажал кнопку записи. Я был не единственным, кто оказался в такой же ситуации. Джоанна Стерн (Joanna Stern) из Wall Street Journal тайно записала свою мать, других родственников, бариста и посетителей кафе и даже агрессивных белок в Центральном парке. Питер Рубин (Peter Rubin) из Wired запечатлел своих друзей без их ведома за ужином, а Лорен Гуд (Lauren Goode) из того же Wired сняла секретное видео своего редактора».

Кэти Нотопулос (Katie Notopoulos) из BuzzFeed добавляет:

Quote«Есть разница между просто жуткой технологией и чем-то, что причиняет реальный вред. А вероятность реального вреда с этими очками более чем очевидна. Фотографировать людей без их ведома просто отвратительно. Но более вредно и даже опасно, когда мстительный бывший или ревнивый партнер будет использовать эту технологию для угроз и шантажа. И этот второй сценарий, вероятно, будет реализован в реальной жизни… Таким образом, с помощью Ray-Ban Stories компания Facebook превращает каждого из нас в ходячего нарушителя конфиденциальности».

Кэти Нотопулос для своего материала взяла комментарий у Алекса Химела (Alex Himel), вице-президента по дополненной реальности Facebook Reality Labs, который сказал, что после консультации с несколькими группами, занимающимися конфиденциальностью, компания добавила индикатор камеры в Ray-Ban Stories.

Форум «Будущее конфиденциальности» (Future of Privacy Forum), проект, который частично финансирует Facebook, был одной из таких групп, и его юрисконсульт Джереми Гринберг (Jeremy Greenberg) предложил добавить какой-то признак факта съемки в качестве визуальной подсказки, а также побеспокоиться о ситуации, когда владелец очков отключит этот индикатор.

Еще в начале года Facebook сообщала о том, что ее умные очки смогут не просто вести съемку, но еще и распознавать людей на фотографиях и видео. Тогда о рисках внедрения такого функционала говорили и украинские, и зарубежные эксперты. В реализованной модели ничего не упоминается о таких возможностях. Можно предположить, что упомянутые выше консультации с экспертами по конфиденциальности убедили Facebook отказаться от своих намерений.


Массовое распространение Ray-Ban Stories вызывает и другие вопросы. Например, о том, готовы ли Facebook и Instagram справиться с наплывом спорного контента? Что произойдет, если автор такого контента будет вести съемку других людей без их явного согласия? Ну и последний, возможно, самый важный вопрос для любого продукта, созданного под эгидой Facebook: какой объем наших с вами данных получает Facebook, когда ведется съемка видео и его владелец передает его через приложение Facebook View?

Комментарии

Все новости