Концессия Херсонского морского порта, запланированная на следующий год, означает, что туда придет фактически инвестор. Он и возьмет на себя определенные риски, связанные с этим предприятием.
За это он будет платить государству, скажем так, арендную плату, которая будет определяться в результате тендера. И также он будет обязан внести инвестиции, которые тоже будут обсуждены на тендере.
Что это даст предприятию? По крайней мере государство не понесет убытков: если мы посмотрим на Херсонский морской торговый порт, то последние два года он фактически был убыточным.
Что это даст предприятию? По крайней мере государство не понесет убытков.
Ранее ситуация была иной. Например, в 2015 году Херсонский морской порт имел операционную прибыль около $2 млн, в 2016 году это был уже $1 млн, а с 2018 году — только убытки.
И фактически государство тратило деньги на то, чтобы его удерживать. Концессионер, я думаю, сможет решить эту ситуацию – инвестировать в инфраструктуру, существенно увеличить перевалку на этом порту и, соответственно, зарабатывать и делиться частью заработка с государством.
Контекст
- На прошлой неделе определились желающие взять в концессию «Херсонский морской торговый порт». В конкурсе планируют участвовать турецкая Busserk Liman Isletme Loj, грузино-швейцарская «Рисоил-Херсон», а также украинские «Укрморпорт» и «Специальная компания Морской порт Херсон».
- У этих компаний есть месяц для уточнения своих предложений. Победителей конкурса объявят в середине января следующего года.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также