Давайте зададимся вопросами: как повлияет опыт пережитых карантинов на структуру предприятий? Какие кадровые пертурбации планируют руководители компаний? Как трансформируются рабочие места? Надолго ли отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск? Какой опыт поможет нам быстрее реструктурировать компании, чтобы сделать их мобильными и гибкими?
Воздержусь от ответов. Часто задать вопрос вовремя важнее, чем то, как вы на него ответите. Давайте обратимся к фактам, проясняющим ситуацию, в которой мы все оказались.
18 января 2021 года Европейская бизнес-ассоциация (EBA) опубликовала следующие цифры: 22% предпринимателей ищут новые возможности для развития своего бизнеса, 22% отправили своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск, 13% урезали им зарплату, 10% сократили штат, 9% планируют закрытие своего бизнеса. И только 30% украинских предпринимателей ожидают повышения прибыли максимум на 10% до конца 2021 года.
27 мая 2021 года EBA обнародовала данные, показавшие потери от 50 до 70% дохода и рост дебиторской задолженности у 33% представителей малого бизнеса. А Международная организация труда спрогнозировала, что пандемия COVID-19 может увеличить количество безработных по всему миру почти на 25 миллионов.
Многие предприниматели задумались над тем, как вывести из-под удара свои компании, квалифицированных сотрудников, не снизить темпы и качество производства.
Задумываться особенно долго не стоит – выход уже найден и успешно опробован в США и странах Европы. Стоит лишь подумать о том, как быстро его применить в своей компании. Выход предлагают компании, предоставляющие свои услуги на аутсорсе. Причем этот опыт уже есть и в нашей стране, вот только локальные предприниматели не спешат последовать опыту своих зарубежных коллег, которые нанимают украинские аутсорсинговые агентства.
Украина занимает 24-е место в глобальном рейтинге аутсорсингового потенциала Global Services Location Index (GSLI) американской консалтинговой компании A. T. Kearney. Работодатели из США, Европы и Израиля нанимают украинских специалистов. В этих странах рынок аутсорса начал активно развиваться больше полувека назад. Первые компании в этом сегменте возникли в 70-х годах прошлого века и были связаны с организацией бизнес-процессов. Затем ожидаемо вырвались вперед компании из IT-сферы.
Активное развитие рынка аутсорсинга пришлось на 2009 год, когда весь мир охватил финансовый кризис и компании начали задаваться вопросами, как минимизировать расходы и повысить эффективность, как получить конкурентные преимущества и увеличить KPI. Самыми востребованными оказались аутсорсинговые компании из HR, IT и индустрии финансов.
Статистика утверждает, что в США только в бухгалтерской сфере аутсорсинговыми услугами финансовых специалистов пользуются 92% компаний, а в Европе — 86%. Сумма затрат по аутсорс-контрактам, согласно The Global ISG Outsourcing Index, превышает подобные в сфере производства, фармацевтики, энергетики и других. В недавнем докладе Staffing Industry Analysts объем мировых затрат на краудсорсинг (так иначе называют аутсорсинг) находится в пределах $47 – 51 миллиардов. По данным исследования, проведенного Yankelovich Partners в 14 странах среди 304 представителей топ-менеджмента, 63% передали одну или несколько непрофильных функций аутсорсинговым компаниям, 84% из них высоко оценили качество оказываемой услуги.
Чего достигли те, кто применяет труд специалистов на аутсорсе? Самого главного – повышения прибыльности своей предпринимательской деятельности, экономии на штатных сотрудниках и четкого фокуса на профильной деятельности компании. С помощью приглашенных специалистов руководители убирают из штата непрофильных работников, сосредоточившись на тех, кто непосредственно занимается производством или предоставлением услуг. Сами руководители начинают заниматься не операционной деятельностью, а тем, ради чего они и начали этот бизнес, – самим бизнесом и его масштабированием.
Используя наемных аутсорсеров, они получают экономию финансовых затрат на организацию рабочего места, покупку лицензионных программ, покупку и обслуживание компьютерной техники, обучение и повышение квалификации сотрудников. Предприниматели не оплачивают больничные, отпускные бухгалтерам, потому что этим занимаются руководители финансовой компании на аутсорсе. Они не думают о том, кем заменить заболевшего сотрудника или того, кто написал заявление об уходе из компании. Они получают круглосуточное обслуживание 24/7, которое им организует приглашенная финансовая компания.
Кстати, еще один существенный плюс для тех, кто начал думать об инвестициях, особенно от зарубежных инвесторов. Выбрав для себя финансовую компанию на аутсорсе, вы показываете потенциальным инвесторам, что ведете бизнес по-белому и являетесь надежным деловым партнером. Это существенно подкорректирует имидж компании в положительную сторону. Кроме того, прозрачность, которая сопровождает деятельность аутсорсинговой финансовой компании, создаст атмосферу доверия в тех случаях, когда акционерами являются двое или большее количество людей.
Задаваться вопросами полезно. Даже когда ответ на них лежит на поверхности.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора