Facebook Pixel

Рост vs прибыль: что важнее для развития бизнеса

Марк Патчет
Основатель международной growth маркетинговой e-commerce компании Growth Shop
Фото: mohamed Hassan/Pixabay

Фото: mohamed Hassan/Pixabay

Знакомо ли вам такое понятие, как Growth маркетинг? Появился этот термин сравнительно недавно и стал трендовым в западной бизнес-среде. Но для многих стремительное развитие некоторых компаний все равно остается загадкой: это удача, магия или какой-то особый секрет?

Мое фундаментальное убеждение заключается в том, что любой бизнес можно масштабировать быстро и с высокой доходностью. Чтобы достичь этого, нужны:

  • процессы, которые улучшают, а не сдерживают;
  • стратегия, направленная на выстраивание победителей первого дня;
  • люди — правильная команда.
Telegram Logo

Поэтому для бизнеса действительно очень важен именно рост (Growth — англ.) как определенный подход к ведению дел. А прибыль и другие финансовые компоненты — это уже просто результат. Результат современного Growth-подхода к ведению бизнеса, когда команда умных людей работает более разумно и, как следствие, имеет более разумную стратегию, тратит меньше времени и лишней энергии. Разумнее, быстрее, счастливее.

Простыми словами, это системный подход к тому, что ты делаешь, анализ результатов своей работы и дальнейшее планирование. Если ты провел ряд манипуляций, которые привели к положительному росту продаж, или увеличению трафика, или увеличению запросов, — обязательно надо проанализировать, что именно привело к росту. Возможно, именно этот прием можно еще улучшить.

У меня есть достаточно большой опыт сотрудничества со многими компаниями в различных сферах деятельности. Я родом из Австралии, где влияние венчурного капитала на бизнес не очень значимо. И там я начинал работать с малым и средним бизнесом. Так вот, это были реальные предприятия, которые знают цену доллару, а не просто стремятся к росту любой ценой. Они росли и развивались, чтобы жить, поддерживать свои семьи, инвестировать, и имели большой успех в бизнесе.

Уже работая в Лондоне, я много узнал о компаниях, поддерживаемых венчурным капиталом, о том, как они развиваются. Подавляющее большинство этих бизнесов базово не имеют смысла, и зависимость от венчурных долларов имеет очевидный негативный результат.

Такие компании должны делать то, чего на самом деле совсем не хотят, потому что есть люди за пределами бизнеса, и они говорят:

Quote«Нам все равно, что вы тратите больше денег, нам нужно, чтобы бизнес продолжал расти, а мы объясняли этот рост помощью нашего фонда».

Это казалось неправильным. Венчурные капиталисты вкладывают деньги в идеи, и не важно, что 90% из них терпят фиаско. Это все очень далеко от реального бизнеса. Кроме того, это ужасный сплошной стресс для всех участников бизнес-процесса.

К тому времени я уже понимал: если вести бизнес разумно, он может демонстрировать значительный и быстрый рост тогда, когда все участники будут получать удовольствие от процесса — тоже очень важный фактор.

Growth маркетинг — это главный двигатель прогресса компании. Именно эта тенденция в современном маркетинге отвечает за рост, расширение и продвижение бизнеса с помощью инновационных разработок. Главное отличие Growth маркетинга от обычного — это инженерно-системный подход.

Прежде чем определиться с идеями маркетинга роста, которые бизнес может использовать в текущих условиях, важно сначала сосредоточиться на анализе стратегических потребностей проекта. Так, сплит-тестирование — один из базовых инструментов «взрывного роста», который позволяет быстро проверить работоспособность идеи, а в случае провала — отбросить ее и двигаться дальше.

Кстати, продажи не могут расти постоянно и быстро. Это нормально, когда есть движение вверх-вниз. Но очень важно реагировать на каждое падение, анализировать ошибки и реагировать на них. Постоянные эксперименты, оптимизация конверсии на разных этапах, анализ показателей, наблюдение за активными пользователями и выявление их потребностей — это все о Growth маркетинг.

Сейчас наша компания Growth Shop, имеющая все более динамично растущее влияние в сфере электронной коммерции в мире, пришла в Украину. Этот рынок является привлекательным для нас сразу в нескольких аспектах. Направление е-commerce в Украине имеет тенденцию к стремительному росту — на 30-40% в год.

И с последующим увеличением популярности цифровых технологий эта тенденция будет только усиливаться. К тому же тренд direct-to-consumer продаж только начинает набирать обороты. Кроме того, Украина очень перспективна и с точки зрения трудового потенциала — экспертов в IT-сфере, маркетинге, дизайне и других актуальных специальностях.

Поэтому мы верим и уверены в радужных перспективах развития цифровой коммерции именно здесь, в Украине, и планируем добиться новых высот вместе с украинским бизнесом.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости