Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Почему историй о женском успехе меньше, чем о мужском

Елизавета Коробченко
Генеральный директор Avon в Украине и Грузии
Фото: maximiliano estevez/Pixabay

Фото: maximiliano estevez/Pixabay

Недавно на одном из интервью я вспоминала, как 20-летней девушкой проходила собеседование в крупной международной компании. Помню, как заявила кадровику, что пришла к ним, чтобы непременно стать генеральным директором.

На что получила скептический ответ, что, конечно, это амбициозная цель, но как женщина я максимум могу рассчитывать на директорское кресло в финансах или отделе кадров. Впоследствии произошла вторая подобная ситуация: я уже была опытным специалистом — директором отдела продаж с полусотней работников в подчинении.

Хотела выступить на одной статусной тогда бизнес-конференции, но опять моя принадлежность к «прекрасной части человечества» помешала воплощению профессиональных стремлений. А как объяснили тогда организаторы, мужская аудитория не воспримет женщину-спикера. И отказали.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сегодня мы уже отошли от тех темных представлений о «месте» женщины в бизнесе и обществе. Но давайте будем честными — голос женщины в этом мире все еще слышен хуже, чем мужской.

Это не субъективное ощущение — по результатам Всеукраинского исследования украинок, которое мы провели совместно с исследовательским агентством Kantar, 61% женщин в Украине считают себя нереализованными. Чтобы понять, почему так много, стоит знать, что означает реализуемость по мнению самих женщин.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Так вот, быть реализованной для украинок — это быть одновременно и успешной мамой, и женой, и профессионалом.

С одной стороны, такого набора ролей ожидает общество — когда женщине непременно нужно «тянуть» на себе и дом, и семью, и реализоваться также как профессионал. Причем общество и наш менталитет уже определили место каждой роли: сначала мама, жена, а уже потом профессионал. Поэтому неудивительно, что для половины женщин в Украине на первом месте — дети, супруг, родители и дом, а работа — далеко позади.

С другой стороны, мы сами не даем себе двигаться вперед, потому что стремимся к служению прежде всего другим. Это подтверждают и данные из исследования: 57% женщин в Украине утверждают, что мужчина в семье должен зарабатывать больше, потому что он ответственен за материальное обеспечение семьи, поэтому воспринимают свою карьеру как второстепенную в сравнении с карьерой мужа. А женщина прежде всего должна заботиться о детях (44%).

Поэтому, даже когда женщина искренне стремится реализоваться, она все равно «вкладывается» больше в семью, чем в карьеру. Это вовсе не означает, что уделять больше времени семье, чем карьере, является неправильным решением. Но, по результатам нашего исследования, даже если в роли мамы и жены женщина «отработала» на все сто, она все равно чувствует себя нереализованной, потому что не использовала в полной мере свой потенциал в карьере. Отсюда и такой высокий показатель нереализованности среди женщин.

Возникает вопрос — что с этим делать. В моем случае сработало договориться с мужем на старте совместной жизни и карьеры — поддерживать того, у кого первого «пойдет» с работой. И мне повезло, многим парам и семьям на практике договориться по большей части не удается. Тогда женщине, которая уделяет время карьере и поэтому не успевает с домашними обязанностями, присваивается статус плохой мамы и жены. И из-за отсутствия поддержки со стороны семьи все проблемы с детьми или в доме списываются на нее.

Но есть эффективное решение, которое поможет в ситуации, когда работающую женщину не поддерживает семья. Это — «мужской» подход, которого так избегают украинки — а именно зарабатывать на удовлетворение потребностей семьи. Этот подход отклоняется от финансовой модели семьи, где «деньги женщины — это ее деньги, а деньги мужчины — это семейные деньги». Но, когда женщина начинает платить за обучение детей или покупает на свои сбережения по зарплате новый холодильник, и таким образом решает какую-то проблему семьи, — с ее работой, может, и со скрипом, но начинают считаться.

Женщины традиционно менее уверены в себе, чем мужчины, нам нужно социальное подтверждение правильности того, что мы делаем. И тут на помощь приходит женская поддержка — когда мы хвалим коллегу за то, что ей удалось, или своей историей вдохновляем подругу, которая потеряла веру в себя.

За годы моей работы я неоднократно убеждалась в силе такой поддержки, когда вовремя сказанные слова вдохновения или совет женщине от женщины действительно помогают. Мы также запустили платформу My Story Matters (Моя история имеет значение), на которой женщины могут поделиться историями силы, становления, преодоления трудностей, побед и успехов — больших и маленьких, в разных сферах жизни.

Истории, которые рассказывают женщины, очень разные: например, не потерять себя в декрете, освоить новый спорт, когда тебе уже за 40, попасть на работу в компанию мечты или заработать на первое авто. Эти истории подтверждают, что успешность имеет множество проявлений, и совсем не обязательно касается трех ролей.

Я искренне надеюсь, что наши истории вдохновят женщин по всему миру. Так мы не только поддержим друг друга. Вместе мы сделаем женские голоса более заметными в мире, где их слышат не так отчетливо, как мужские.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости