Facebook Pixel

Коронавирус, нефть и ОВГЗ. Обзор мировых экономических новостей

Сергей Родлер
аналитик TeleTrade

Неделя началась с негатива. Американский фондовый индекс S&P 500 подешевел на 6% на фоне резкого увеличения числа зараженных коронавирусом за пределами Китая — в Италии, Иране, Южной Корее и т. д.


Южнокорейские заводы являются одними из основных производителей комплектующих, которые используются на предприятиях по всему миру, а значит любые перебои в работе из-за возможного карантина могут привести к закрытию производственных линий в других странах.

Нехватка комплектующих становится все более явной и распространяется дальше на запад. В Fiat Chrysler Automobiles заявили о возможном закрытии завода в Сербии, если поставки из Китая не будут возобновлены в ближайшие недели.

Telegram Logo

Американские компании ежегодно приобретают почти на $12 млрд запчастей, так что в ближайшее время проблемы могут начаться и у других представителей «большой тройки» — GM и Ford.

На момент написания материала часть китайских заводов на юге страны возобновила работу. Но большая часть предприятий в центральной части и в непосредственной близости от провинции Хубэй все еще закрыты.

Ситуация в Китае продолжает негативно сказываться на стоимости сырьевых активов, главным образом нефти, которая только за прошедшую неделю подешевела на 10%. Китайские НПЗ, являющиеся самыми крупными покупателями нефти в мире, снизили переработку в феврале до 10 млн баррелей в сутки, что на 25% меньше, чем в начале прошлого года.

Спад активности послужил причиной для закрытия кредитных линий для нескольких частных НПЗ со стороны международных банков из-за возросшего риска дефолтов в отрасли.

В данный момент сложности в работе возникли у нефтеперерабатывающих компаний, которые приобретают порядка 7 млн баррелей в месяц или 240 тысяч баррелей в сутки. Однако если низкий спрос на топливо сохранится, то финансовые проблемы могут возникнуть и у других независимых игроков.

QuoteПользу приносит и неформальная договоренность президента с нефтяными компаниями.

Украинские автолюбители выигрывают от сложившейся ситуации: средняя стоимость бензина А-95 по стране снизилась почти на 3% с начала года благодаря падению рыночных цен. Вероятнее всего, данная тенденция продолжится в среднесрочной перспективе, так как восстановление нефтяного рынка ожидается не ранее конца второго квартала.

Кроме того, пользу приносит и неформальная договоренность президента с нефтяными компаниями, которые согласились поддерживать цены на низком уровне в обмен на усиленную борьбу с теневыми заводами и АЗС. Данные меры позволили нивелировать негативный эффект от падения курса гривны, который с начала недели снизился почти на 1% – до 24,60 за доллар.

Дело в том, что распространение коронавируса привело к существенному снижению аппетита к риску и мотивировало инвесторов увеличить долю безопасных активов в своем портфеле, таких как золото и американские трежерис.

Читайте также: Коронавирус, нефть и идея Дубилета: обзор мировых экономических новостей

Высокий спрос на ОВГЗ со стороны нерезидентов в прошлом обеспечивал поддержку гривне, но с начала года ситуация изменилась. Иностранцы потеряли интерес к бумагам — последние три аукциона Минфина оказались провальными.

QuoteВероятно, регулятор несколько перестарался в своем стремлении упростить кредитование.

На текущей неделе ведомство и вовсе смогло привлечь всего лишь 1,6 млрд грн вместо запланированных 4 млрд грн. Последнее время НБУ активно снижал учетную ставку, которая к текущему моменту сократилась до 11%.

Складывается ощущение, что регулятор несколько перестарался в своем стремлении упростить кредитование: текущая ставка кажется инвесторам слишком низкой платой за владение достаточно рискованным активом. В таких условиях курс имеет все шансы снизиться до отметки 24,80 за доллар.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости