Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Период «К»: 11 ключевых советов для бизнеса

Евгений Грушовец
Член Ассоциации юристов Украины, партнер Ario Law Firm

Отныне страна входит в режим усиленного карантина — 4 апреля Кабмин опубликовал разъяснения относительно новых ограничений. Сам карантин продлен до 24 апреля.

Тем временем бизнес едва понимает, чего ожидать и что делать дальше. Мы помогаем это исправить.


Прозвучит жестко, но эта пандемия запустила для бизнеса процесс естественного отбора. Выживут сильнейшие, самые эффективные, слаженные и творческие. И сегодня каждый – от СЕО до курьера – составляет один из важнейших экзаменов в жизни, оценкой которого станет успешность бизнеса и команды в будущем. Понятно, что никто не владеет универсальным алгоритмом сдачи этого экзамена.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Делюсь своей формулой жизни и ведения бизнеса в мире, который разделился на условные «гречку, туалетную бумагу и доллары» – с одной стороны и тех, кто ищет возможности не просто для выживания, а для дальнейшего развития, – с другой.

1. Цените эффективных сотрудников, которые чувствуют реалии жизни и готовы хладнокровно с ними встретиться. Берегите их – кадровый голод на таких работников никуда не денется.

QuoteРежим экономии должен быть оправданным, и желательно, чтобы он не предполагал сокращение штата работников.

Лично мне как партнеру юридической фирмы и руководителю направления уголовной практики этот пункт дается легче всего. Наша команда закалена чуть ли не ежедневными кризисными ситуациями у клиентов и поиском путей их решения. Итак, считаю, что очередной вызов (но уже всемирного масштаба) мы встретили достойно.

Подписывайтесь на нас в Google News!

2. Цените каждого клиента – того, который есть; нового, потенциального. Сегодня тех, кто готов платить за услуги или товары, стало меньше, и пока эта тенденция будет продолжаться. Дайте клиенту сверх того, чего он ожидает.

Клиенту так же непросто, как и вам. Найдите разумный баланс «продавец – покупатель», разработайте индивидуальные программы лояльности. Если вы производите товар, то он должен быть отличного, образцового качества по рыночной стоимости. Если оказываете услуги – давайте больше помощи/экспертизы/полезных лайфхаков.

Старайтесь быть в постоянном контакте с клиентом. Вы должны его знать: что его беспокоит, что, наоборот, помогает ему пережить стресс и тому подобное.

3. Если ваши двигатели едят много топлива – замените их. Это привычные для вас расходы. Найдите, на чем можно сэкономить, но ни в коем случае следствием вашей экономии может стать ухудшение качества (о чем говорилось в предыдущем пункте) товаров или услуг.

Режим экономии должен быть оправданным, и желательно, чтобы он не предполагал сокращение штата работников.

4. Еще тщательнее проверяйте контрагентов, особенно тех, с кем вы ранее не сотрудничали. «Новые возможности» в кризис ищут не только успешные бизнесмены с безупречной репутацией, но и разного рода мошенники.

Не ради рекламы, но все же советую поручить сделать такой анализ юристам, которые на этом специализируются и знают, где именно искать и выявлять риски.

5. Обратите внимание на качество договоров/контрактов, которые вы заключили или собираетесь заключить. Особенно это касается раздела о форс-мажоре, а также рисков, которые несут неисполнения таких контрактов.

Стоит ли объяснять, что от того, насколько детально прописаны и юридически выверенные положения договора, а также положения об ответственности, настолько защищенными остаются стороны договора. Не откройте для себя риски потерять бизнес из-за некачественного договора.

6. Помните: если ваши контрагенты, партнеры или клиенты не выполняют своих обязательств без веских на то причин, то самым эффективным методом заставить их это сделать станет решение суда.

Я не говорю о том, что сразу, не выяснив обстоятельств, следует обращаться в суд. Но если контрагент, партнер или клиент не идет на конструктивный диалог, не доказывает наступления объективных обстоятельств, которые привели к невыполнению условий договора, то в таком случае тянуть время – не выход.

QuoteСоздали рабочее место? Сохраните его. Можете помочь тем, кто в этом нуждается, – помогайте, и помогайте безвозмездно.

Лучше обратиться в суд. Чем быстрее вы получите соответствующее судебное решение, тем больше шансов, что вернете то, что вам принадлежит, – средства, товары, услуги.

7. Забудьте о шаблонном мышлении и традиционной, привычной модели управления бизнесом и командой.

Устраивайте с командой брейн-штормы (сейчас есть множество сервисов для того, чтобы сделать это дистанционно). Воспринимайте и анализируйте даже «самые безумные» идеи коллег. Нередко такие идеи превращаются в наиболее выигрышные стратегии.

8. Во время карантина появилось больше свободного времени? Сделайте то, до чего не доходили руки, «подтяните хвосты», развивайте ваши профессиональные навыки, повышайте свой профессиональный уровень.

Займитесь самообразованием, послушайте лекции ваших бизнес-авторитетов, возьмитесь за нон-фикшн литературу, напишите экспертную колонку, которая уже давно созрела в голове, но не хватало времени, чтобы ее оформить. Превратите свои слабые места (которые такими стали из-за нехватки времени) в сильные.

9. Не забывайте о социальной ответственности бизнеса перед обществом.

Социальная ответственность – это не только о покупке дорогого медоборудования для больниц. Будьте социально ответственным в меру своих возможностей.

Создали рабочее место? Сохраните его. Можете помочь тем, кто в этом нуждается – помогайте и помогайте безвозмездно.

10. Берегите здоровье.

Сделайте профилактику, которую откладывали годами. Следите за питанием и не превращайте кухню в «место паломничества». Банально, но делайте физические упражнения. Случится ли это в этом году или в следующем, но на море ехать придется.

11. И главный совет. Уделяйте больше внимания вашим близким людям. В конце концов, цель всех приведенных выше пунктов – сделать счастливыми своих родных.

Чаще звоните родителям, родственникам, друзьям. Посмотрите вместе с семьей кино, мультфильмы, помогите ребенку разобраться с предметом, который не дается в школе.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости