Пожалуй, нет бизнеса, который хотя бы раз не задумывался над тем, что нужно изменить внутренние процессы. Причем подталкивает к этому не обязательно какой-то непростой период в жизни компании. Наоборот. Такие идеи зачастую приходят, когда все стабильно.
Но трансформировать то, что и так хорошо работает, намного сложнее. Однако технологии не стоят на месте, и те, кто хочет удержать клиентов, должны меняться. С чего же начинать внедрение инноваций?
Заразить идеей. Чтобы внедрить какой-то новый подход практически во всех компаниях, нужно продать идею стейкхолдерам. Но как это сделать? Ведь далеко не всегда вдохновляющего монолога идеолога изменений достаточно. Поэтому гораздо эффективнее вовлечь стейкхолдеров в процесс принятия решений.
У ответственного лица должны быть полномочия требовать от всех участников процесса выполнения поставленных задач в оговоренные сроки.
Например, провести воркшоп по методике дизайн-мышления. Она предполагает визуализацию бизнес-процесса, например, с помощью стикеров и определения проблемных участков. Во время воркшопа рабочая группа разработает совместное решение, благодаря чему все поймут ценность изменений и будут заинтересованы в результате.
Назначить ответственного. В идеале это должен быть человек, который искренне верит в идею и горит ею. Такой лидер сможет двигать процесс вперед и качественно реализовывать задуманное. Но одного лишь желания недостаточно. Поэтому у ответственного лица должны быть еще и полномочия требовать от всех участников процесса выполнения поставленных задач в оговоренные сроки.
Кроме того, у него должен быть доступ ко всем необходимым ресурсам. А их лучше обсудить заранее и запланировать, какие технологии или помощь каких специалистов может понадобиться в процессе, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Создать рабочую группу. В нее обязательно должны войти стейкхолдеры компании и главы департаментов. Также можно привлечь сотрудников-добровольцев, которые первыми согласятся тестировать новые инструменты. Важно не забывать о регулярных синхронизациях между участниками рабочей группы.
Они помогут всем быть в курсе дела и понимать, на какой стадии находится процесс подготовки к внедрению, а затем имплементации. И хорошо на таких встречах обсуждать не только задачи и проблемы, а и праздновать небольшие победы.
Начинать с малого. Если планируемые изменения масштабны и могут кардинально изменить привычные процессы в компании, то действовать стоит поэтапно. То есть начинать с малого, а не пытаться перестроить все и сразу. Для начала хорошо выбрать какой-то микропроцесс и попробовать трансформировать его.
Любая трансформация — это стрессовый период для всей компании.
На небольшом «участке» все проблемы и сложности, которые могут возникнуть, станут заметнее. Кроме того, это даст понимание, заработает ли инновация так, как планировалось, и оправдает ли ожидания результат. Если все пройдет успешно, то можно будет масштабироваться.
Разговаривать с коллективом. Если после внедрения инноваций просто отдать сотрудникам новый инструмент для работы — бунта не избежать. Беседы помогут снизить уровень стресса коллектива и объяснить ценность изменений до того, как они будут имплементированы. Каждый сотрудник должен понимать, для чего нужны конкретно ему планируемые инновации, каким образом они облегчат ему жизнь и какие планы на будущее.
- Читайте также: Бизнес в облаках: четыре тренда в онлайн-сервисах этого года
Последнее очень важно, чтобы люди не думали, что их хотят заменить. Поэтому обязательно нужно продемонстрировать результат на примере отдела-первопроходца. Причем лучше, чтобы сами сотрудники рассказали о том, как упростились их рабочие процессы.
Внедрение изменений практически никогда не проходит быстро и безболезненно. Так как любая трансформация — это стрессовый период для всей компании. Поэтому чем тщательнее будет подготовка к имплементации новых инструментов, тем легче пройдет весь процесс.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора