Facebook Pixel

Философия игорного бизнеса – создавать развлечения для людей, а не предлагать заработок

Виктория Закревская
Заместитель главы Ukrainian Gambling Council по коммуникационным вопросам

Со середины XVIII века игорные заведения в западном мире (государств в современном понимании, где у граждан — универсальные права, тогда еще не было) начали стремительно приобретать черты универсальных и специализированных, упорядоченных предприятий, деятельность которых регулировалась как законодательством, так и растущим спросом населения. До этого игры были доступны, в основном, представителям высшего общества – людям, владевшим капиталом, временем и готовностью обменять деньги на свое слово (ставку) и честь. В чем же состоит суть гемблинга как бизнеса сегодня?


Философия современного гемблинг-бизнеса заключается в том, чтобы создать специфическое игорное развлечение для людей. При этом большое внимание легальные заведения уделяют безопасности игрока, идентификации его личности и финансовых возможностей, комфорту, эстетическому наслаждению, концентрации иных сенсорных удовольствий и желанию возвращаться. Каждое заведение по-своему реализует эти базовые принципы бизнеса.

Что особенно важно, так это то, что с открытием игорного рынка в Украине, после 11 лет существования серого рынка и 10 предшествующих лет стихийного развития рыночной экономики, – в Украине, пожалуй, впервые открылось окно возможностей для развития цивилизованного и социально-ответственного игорного бизнеса, способного внести свой позитивный вклад в жизнь общества, в экономику страны и в городской стиль жизни.

Как устроено игорное заведение, созданное для отдыха?

Каждый вид игорного заведения – казино, зал игровых автоматов, пункт приема ставок, покерный клуб и др. – предлагает свой собственный уникальный игорный опыт для посетителей. Главное, что объединяет опыт игроков во всех заведениях – это то, что, несмотря на обязательный элемент присутствия в процессе денег, игра ведется вовсе не для заработка, а для получения специфического развлечения: возможности испытать свои шансы, сделать ставку на свое решение в той или иной игре.

Западные исследования поведения и мотивации большинства игроков показывают, что игроки движимы совершенно разными причинами и целями в гемблинге, где заработка как мотивации практически не существует, а финансовая выгода является лишь приятным дополнением к процессу развлечения. Среди таких мотиваций, например:

  • социализация (преимущественно, для женщин и молодых игроков в возрасте 21-38 лет, которые предпочитают «быстрые» виды азартных игр – слот-машины, игровые автоматы, бинго);
  • демонстрация умений (для игроков в разные виды покера);
  • демонстрация знаний (для игроков на ставках);
  • времяпрепровождение (розыгрыш лотереи);
  • и другие.

Общим знаменателем в мотивациях всех игроков является желание оставить скуку и тяготы обычной жизни за дверями пышно убранного игорного заведения, в поисках волнительного момента истины: выигрыш или проигрыш.

Именно для реализации этой потребности людей бизнес и организует свою деятельность. При этом современные реалии требуют от организаторов азартных игр реализовывать не только меры предосторожности для идентификации игроков и недопуска к игре лиц, не достигших 21 года и, например, лиц, признанных недееспособными.

Ответственные организаторы азартных игр во всем мире также реализуют массу социальных проектов, направленных на улучшение жизни в городах, где такие заведения существуют.

Какие социальные проекты реализуют гемблинговые компании

Как я уже писала ранее, на фоне упадка экономических показателей индустрии в 2020-2021 годах гемблинговые компании все же находили возможность направить средства на борьбу с COVID-19. Так, например, операторы из Макао направили $25 млн для борьбы со сложной эпидемиологической ситуацией в регионе.

В частности, компания Galaxy Entertainment Group Ltd через свой благотворительный фонд перевела $20 млн в эпицентр вспышки болезни — провинцию Хубэй.

В Британии, где доля игорного рынка в экономике страны также существенна, несмотря на значительное падение прибыли, вышеупомянутая Hillside (International Gaming) LP также пожертвовала £10 млн для поддержки NHS.

Американский миллиардер Стив Уинн, известный владелец казино, пожертвовал $50 млн здравоохранению штата Нью-Йорк, в связи с чем власти муниципалитета решили переименовать больницу Mohawk Valley Health в The Wynn Hospital.

Украина не стала исключением: известно о добровольном оказании финансовой и материальной помощи гемблинговых компаний украинским больницам в наиболее острый период борьбы с коронавирусной инфекцией.

Резюмируя, можно сказать, что сегодня в публичном поле существует большой недостаток информации о реалиях легального игорного бизнеса, его философии, его практике, о том, в чем состоит суть ответственной игры, и суть услуги по оказанию специфического вида развлечений – организации игры. Эту пустоту предстоит заполнить легальным операторам азартных игр совместно со СМИ и общественными организациями.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора