Отечественный рынок азартных игр продолжает свой путь к становлению полноценной составляющей всемирной индустрии развлечений и отдыха. А также пытается следить как за традиционными формами, так и за новейшими тенденциями в тех юрисдикциях, где азартные игры уже многие десятилетия являются обычной деловой деятельностью.
Несмотря на все сложности и проблемы, которые добавляет война, легальные организаторы гемблинга в полной мере используют инновационные инструменты, распространенные в мире. В частности, украинские компании исповедуют соответствие принципам социальной ответственности и в этой сфере активно сотрудничают с государственным регулятором рынка – Комиссией по регулированию азартных игр и лотерей (КРАИЛ).
Одним из ярких примеров инициативности КРАИЛ является создание целевой социальной рекламы, ориентированной на потенциальных пользователей услуг, которые предоставляет легальный рынок азартных игр. Главным месседжем социальной рекламы стал очень правильный и всемирно известный лозунг: «Азартные игры – это развлечение, а не форма заработка».
Это первая социальная реклама, разработку которой инициировала КРАИЛ, привлекая к этому как специалистов отрасли, так и широкую общественность. Еще в октябре прошлого, 2022 года на своем официальном сайте национальный регулятор публично обратился с предложением присоединиться к разработке макетов социальной рекламы против игровой зависимости, имеющих целью образовательно-воспитательную, агитационную и информационную функцию, а именно:
- привлечение внимания социума к такой проблеме, как игровая зависимость;
- призыв к изменению поведения (для уже зависимых от азартных игр);
- донесение меcседжа относительно ответственного отношения к азартным играм как к способу отдыха, а не заработка.
В общественных обсуждениях по разработке первой гемблинговой социальной рекламы принимали участие и представители крупнейшей профильной ассоциации легального рынка азартных игр – Всеукраинского Совета Гемблинга (Ukrainian Gambling Council – UGC), объединяющего почти 80% всех легальных организаторов гемблинга в нашей стране.
Как отметил председатель КРАИЛ Иван Рыжий, реклама была создана для того, чтобы снизить социальные риски, которые могут возникнуть из-за искаженного восприятия азартных игр как способа заработка. Это первая государственная социальная реклама, которая акцентирует внимание на том, что гемблинг является разновидностью активного отдыха, а не инструментом заработка.
«Длительное время гемблинг был запрещен в Украине, но «теневой бизнес» продолжал существовать. Следовательно, азартные игры были доступны, а понимания сознательной игры – нет. Сегодня же, после легализации сферы азартных игр в Украине, наша социальная миссия – сделать гемблинг безопасным видом развлечения для украинцев и максимально предотвратить возможные угрозы», – подчеркнул Иван Рыжий.
Прекрасно, что в индустрии появляется такая социальная культура. Она не только свидетельствует о росте внимания со стороны бизнеса и государства к морально-нравственной стороне деятельности коммерческих компаний, но и о росте уважения граждан и курсе на соблюдение норм и правил деятельности, присущих всему цивилизованному миру.
Надеемся, что после нашей победы и завершения процесса восстановления разрушенного отечественный рынок азартных игр завершит реализацию рекреационно-развлекательных офлайн-проектов, и все желающие смогут наглядно убедиться в том, что гемблинг – это прежде всего развлечения и отдых.
А до этого времени об этом будет напоминать социальная реклама, повышая уровень понимания населения относительно того, что такое «сознательная игра», почему только легальные организаторы гемблинга озабочены тем, чтобы быть социально ответственным бизнесом, и что именно делает национальный регулятор для противодействия негативным моментам, связанными с многолетним пребыванием игорного бизнеса в подполье после его запрета в 2009 году и вплоть до 2020-го.