Помимо очевидных вещей вроде комфортной среды для жизни, работы, развлечений и досуга, покупатель стремится обезопасить себя от рисков, связанных с недобросовестными застройщиками.
На данном этапе развития рынка ключевыми факторами при выборе жилья остаются локация, концепция, формат, инфраструктура и финансовые условия.
Человек выбирает жилье, исходя из своих представлений, руководствуясь предпочтениями в отношении месторасположения, транспортной доступности, наполнения функциями, зонирования личного и общественного пространства и квартирографии.
Нельзя строить типичные проекты, потому что один ЖК «выстрелил». Важно смотреть на урбанистический ландшафт, существующую застройку, делать срез целевой аудитории, изучать возможные боли района и возражения, которые, уж поверьте, всегда возникают у соседей.
Застройщики с головой стремятся разбавить свой портфель проектов новыми форматами. К примеру, сейчас в тренде экоконцепты и сервисные ЖК. Но вряд ли последний формат зайдет, скажем, на Троещине, где ищут недорогое массовое жилье.
Куда важнее в таком случае сроки и темпы строительства, качество материалов и выполнение обязательств. Заморочиться важно и с внешним видом, квартирографией и миксом арендаторов и собственников коммерческих площадей.
Одной из последних тенденций рынка стало управление коммерческими площадями лично и подбор якорей. Это важно, чтобы в одном доме не было 10 салонов красоты и трех магазинов продуктов.
Финансовые условия также значимый фактор при выборе жилья. В комфорт-сегменте они — главный рычаг давления при покупке. Вносят свою лепту и длительная рассрочка, скидки и дисконты.
В бизнес-сегменте покупатель рассматривает рассрочку как возможность присмотреться, оценить темпы работ на участке. Он, как правило, закрывает всю сумму в пределах полугода, если видит, что по темпам работ все нормально.
Современный покупатель ценит честность, открытость в коммуникациях, умение отрабатывать негатив, признавать слабые стороны. Ему важна чистота юридической документации, а также репутация застройщика на рынке.
Он изучает предыдущий опыт, портфель проектов, даже общается с жильцами, чтобы попытаться спроецировать их опыт на себя. Кстати, не всегда правильная стратегия.
Ведь с каждым новым проектом нормальная компания совершенствуется, меняет бизнес-модель и подходы. Но какие-то общие тенденции отследить можно. Хотя бы понять, с чем могут возникнуть потенциальные трудности.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора