Facebook Pixel

Честная реклама – часть политики социальной ответственности гемблинга

Виктория Закревская
Заместитель главы Ukrainian Gambling Council по коммуникационным вопросам

Подавляющее большинство отечественного бизнеса во время войны активно помогает государству бороться с агрессором и демонстрируют лучшие примеры социальной ответственности.

Не стали исключением из общего правила и представители игорного бизнеса, которые не только тратят часть своих доходов на непосредственное финансирование потребностей армии, сил территориальной обороны и вынужденных переселенцев, но и организовали специальные благотворительные проекты для сбора средств на нужды государства.

Но, к сожалению, во время войны активизировались также представители нелегального сегмента азартных игр, которые используют все возможности для того, чтобы мошенническим способом привлечь к себе внимание игроков. В частности, благодаря распространению рекламы пиратских сайтов онлайн-развлечений, объем которой существенно вырос за последние три месяца.

Всеукраинский гемблинговый совет (Ukrainian Gambling Council – UGC) с начала своего существования находился на позициях максимальной прозрачности, законопослушания и социальной ответственности игорного бизнеса.

И сейчас, во время полномасштабной войны, эта стратегия остается неизменной: UGC будет бороться за аккуратность легального рынка и защищать своих членов от нашествия пиратов.

В 2021 году легальные организаторы азартных игр, которые являются членами UGC, подписали Меморандум о рекламе азартных игр, организаторов азартных игр и спонсорства телепередач с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр.

Среди ряда добровольных ограничений, которые взяли на себя подписанты Меморандума, можно выделить:

  • воздержание от переманивания трафика и введения игроков в заблуждение через использование подобных торговых марок других Сторон этого Меморандума;
  • отказ от использования при размещении спонсорских материалов гиперссылки (QR-кодов) в пределах спонсорской информации;
  • отказ в рекламных роликах от изображения процесса услуги или имитации такого процесса (нажатие на кнопки, удержание фишек в руках, вращение рулетки, размещение ставок), процесс высыпания/вручения и другого динамического движения денег, монет, банковских карт, банковских металлов и т. д.

Этот документ стал базовым элементом саморегулируемого механизма рынка легального гемблинга, способствовавшего упорядочению рекламы азартных игр.

Меморандум также стал предохранителем появления дополнительных ограничительных мер. Он будет действовать до 31 декабря 2025 года, а его держателем выступает UGC.

В этом году UGC продолжает свою работу по борьбе с нелегальным рынком рекламы гемблинга.

На прошлой неделе на базе UGC была создана горячая линия (кнопка «пожаловаться на нелегальную рекламу азартных игр»), на которую могут обращаться граждане Украины, представители медиа, рекламных компаний, легальных организаторов азартных игр для получения консультации по поводу того, какой должна быть легальная реклама азартных игр, или же для подачи жалоб на нелегальную рекламу.

Все подобные обращения наши юристы будут обрабатывать и направлять в соответствующие органы.

Ответственная реклама – это продолжение политики социальной ответственности легальных устроителей азартных игр. Как и социально ответственный бизнес, члены UGC будут делать все от них зависящее, чтобы в Украине работал цивилизованный игровой рынок, где добродетельная реклама является неотъемлемой его составляющей.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора