Если США введут дополнительные санкции в отношении Китая еще на $300 млрд, то американские потребители будут дополнительно платить $12,2 млрд в год. На $4,4 млрд подорожает одежда, на $2,5 млрд – обувь, на $3,7 млрд – игрушки и на $1,6 млрд – бытовая техника.
Об этом сообщила Национальная федерация розничной торговли США (NRF), передает Reuters.
По мнению старшего вице-президента NRF по связям с правительством Дэвида Френча, в краткосрочной перспективе ритейлеры продолжат работать с поставщиками из Китая, а дополнительные расхода из-за санкций перенесут на покупателей.
«Факт остается фактом, что для многих модных брендов и розничных продавцов Китай остается поставщиком номер один в мире, и у ритейлеров нет реалистичных вариантов выбора других производителей, которые могли бы заменить Китай», — сказал Френч.
Многие ритейлеры, в частности J.C. Penney Co и Macy’s Inc., выступают против увеличения тарифов на китайские товары и предупреждают о повышении цен для внутренних потребителей.
Ассоциация индустрии моды США, которая представляет бренды, розничных торговцев, импортеров и оптовиков США, подсчитала, что из-за дополнительных санкций одежда и домашний текстиль подорожают на американском рынке на $4,9 млрд в год. К примеру, семья из четырех человек заплатит только за одежду дополнительно $60 в год.
Контекст
- Конфликт между США и Китаем обострился в мае 2019 года, когда президент США Дональд Трамп повысил до 25% таможенные пошлины на китайские товары объемом $200 млрд в год.
- Китай принял ответные меры — ввел 5 – 10-процентные тарифы на импорт продукции из США объемом $60 млрд. В 2018 году Китай поставил товаров в США на $478 млрд, тогда как импорт из Штатов в Поднебесную составил $155 млрд.
- 17 июня министр торговли США Вилбур Росс заявил, что Трамп готов ввести налоги на импорт китайских товаров на $300 млрд. Главная причина — отсутствие торговой сделки.
- Передовые технологические компании США – Apple, Dell, HP, Intel, Microsoft, Sony и Nintendo – попросили Дональда Трампа отменить новые пошлины против Китая.