Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Новые российские санкции бьют по нефтерынку, энергетикам и металлургам

Премьер-министр России Дмитрий Медведев 18 апреля подписал постановление, расширяющее список товаров, запрещенных для ввоза в РФ из Украины и через нашу территорию. Россия также запретила экспорт отдельных товаров в нашу страну.

Под новые российские санкции попала продукция украинской легкой промышленности: обувь, костюмы, платья, брюки, свитера и фуфайки, нижнее белье, колготки и носки. А также металлопродукция: различные виды труб, стальная проволока и канаты, посуда. Нельзя будет ввозить трубоукладчики, бульдозеры, погрузчики и жатки.

Одновременно, с момента опубликования документа запрещается экспорт в нашу страну нефти и ряда нефтепродуктов, например, тех, что содержат битум и используются для строительства дорог. А с 1 июня поставлять уголь, кокс, дизельное топливо, бензин и сжиженный газ можно будет только по специальному разрешению Министерства экономического развития РФ.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Запрет серьезно меняет расклад на рынке моторного топлива Украины. Сегодня российский сжижений газ и дизель составляют 30% и 40% от общего потребления. А всего из РФ к нам завозилось светлых нефтепродуктов на $2 млрд в год. При том, что объем всего рынка оценивается в $5 млрд. Еще приблизительно треть импортируется из Беларуси. И только 17% производят украинские НПЗ – Кременчугский и Шебелинский.

Несмотря на то, что ограничения на поставки топлива вступят в силу только через полтора месяца, уже сейчас на рынке может начаться «ценовая турбулентность», говорит директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. По его оценкам, газ и дизель в ближайший месяц могут подорожать на 1,5 – 2 грн. за литр.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Затем рынок быстро успокоится, полагает Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO. К тому же, высокие цены на топливо в Украине уже сейчас способствуют росту поставок из-за рубежа. Российские поставки трейдеры заместят импортом из Беларуси, Польши, Литвы. Кроме того, можно ввозить топливо из Греции, Италии, Индии. Но месяц-другой будет неспокойно.

Из запрета Украина даже может извлечь выгоду. На Кременчугском НПЗ, который принадлежит Укртатнафте, уже заявили, что могут нарастить переработку каспийской нефти. Возможно, запустятся и другие отечественные заводы – их у нас шесть. Правда, большинство из них годами простаивали и теперь требуют модернизации.

Хуже придется металлургам и энергетикам. Сейчас на поставки из РФ приходится около 70% всего импорта коксующегося и энергетического угля. «Метинвесту» Рината Ахметова придется импортировать более дорогой коксующийся уголь из других стран. А принадлежащая его компании ДТЭК Луганская ТЭС, единственный производитель электроэнергии в Луганской области, будет иметь проблемы с сырьем.

Но, наверное, самый болезненный удар российский запрет нанесет по компании «Интерпайп» Виктора Пинчука, – она до сих пор поставляет в РФ трубы. Пострадает и одесский производитель стальных канатов «Стальканат-Силур». Директор компании Сергей Лавриненко уже заявил «Интерфакс-Украина», что они были вынуждены возвратить небольшую партию своей продукции.

В целом украинские производители могут потерять почти $250 млн – именно во столько правительство РФ оценило стоимость подсанкционной продукции, которая была поставлена в прошлом году.

И покрыть эти убытки полностью не удастся. В Минэкономразвития пообещали только «предпринять первоочередные меры для минимизации возможных негативных последствий».

Комментарии

Все новости