Большинство предпринимателей считают Польшу самым перспективным экспортным рынком – исследование

Исследование Mastercard SME Index

Сейчас украинский малый и средний бизнес (МСБ) ищет пути возвращения к полноценной работе и продолжению развития. Среди главных потребностей предприниматели отмечают недостаток новых заказов и рынков сбыта (56%), средств на развитие (33%) и необходимость помощи с логистикой (23%).

Такие выводы сделаны по результатам исследования Mastercard SME Index.

Для расширения рынков сбыта 28% работающих предпринимателей уже продают свои товары или услуги за границу: 16% приступили к зарубежным продажам до войны, 12% – после ее начала.

21% работающих предприятий МСБ планируют расширять географию продаж в будущем.

Сегодня украинские предприниматели больше всего продают свои товары и услуги на рынки:

  • США (30%);
  • Польши (27%);
  • Германии (13%);
  • Великобритании (10%);
  • Литвы (10%);
  • Канады (10%).

Наиболее приоритетные рынки, которые украинский МСБ рассматривает для расширения географии продаж:

  • Польша (61%);
  • Болгария (13%);
  • Великобритания (13%);
  • Италия (11%);
  • Молдова (11%).

Основными барьерами, мешающими МСБ выйти на зарубежные рынки, является нехватка финансовых ресурсов (29%), профильных знаний (27%) и производственных мощностей (12%).

В рамках исследования предприниматели выделили IT-услуги (49%) как наиболее перспективный продукт Украины в мире, который будет пользоваться наибольшим спросом на международной арене. В этом ряду также назвали дизайнерскую одежду (28%), крафтовые продукты (26%) и украшения, в том числе ювелирные (23%).

Исследование Mastercard SME Index


Читать на The Page